ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2004

 
<<<   >>>
  ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ

Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 )

ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ РАЗРУШЕНИЕ ЯЗЫКА - ЭТО РЕФОРМЫ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС?

 

...Это тем более ярко видно по тому, ЧТО они, языковеды, собираются «реформировать» в языке сегодня. Наверное, все уже в курсе по поводу «шумихи» вокруг очередной реформы русского языка в начале XXI века «сверху». И, наверное, даже в курсе, что же предлагается? Думаете, оживить, чтобы мы чувствовали язык так, как наши далекие предки? Нет.

УПРОЩАТЬ ДАЛЬШЕ. Будто нам только для этого нужны ученые языковеды. Даже здравый смысл знания естественных закономерностей подсказывает, что для разрушения языка ( как и для нарастания энтропийных процессов вообще, что нам известно из фундаментальной физики ) ученые не нужны. Разрушение происходит само, по мере изнашивания конкретного носителя ( в данном случае, «мозгов» пользователей языка ). Тогда вопрос: для чего нужны ученые филологи? В качестве авторитетных чиновников, «законно» и «научно» ( что теперь то же самое ) представляющих язык?

Но, по мнению современных «реформаторов» языка, « русский язык изучать сложно » ( кому, академикам ?). И проблема, оказывается, решается очень просто ( и как только раньше не догадались ?): достаточно взять «суповой набор» типичных ошибок, допускаемых народом, загибающимся под непосильным бременем русской грамматики, и объявить этот набор «новой нормой». И все – ошибок больше не будет! Все будут писать, как хочется и можется. Народ сразу же станет поголовно грамотным! Представляете, как просто? Вернее, ошибки будут, но будут уже у того ранее грамотного меньшинства, которое не согласится с реформой и продолжит писать по-старому. Понимаете, был грамотным – и вдруг, по решению академической языковой комиссии, стал безграмотным! «Железно», правда! Эллочке и великому комбинатору Остапу подобное и не снилось!

Конечно, мы понимаем, что в современный век узкой специализации, филологи могут быть далеки от культуры в целом и не знать, что ЯЗЫК – ЧАСТЬ ВСЕЙ КУЛЬТУРЫ, и не может быть глиной для экспериментов филологов, что язык нужен всем другим наукам и искусствам, у деятелей которых, похоже, никто и не собирается спрашивать, нужна ли «языковая реформа». Да, о чем разговор, успокойтесь, ради бога, скажут им, филологи не будут трогать «язык», они, видите ли, реформируют только правописание ( а правописание – это не язык, а только… и тут своей специфической терминологией любого нефилолога заболтают и за пояс заткнут ).

Так говорят филологи, должные знать, что КАЖДЫЙ ЗНАК ЯЗЫКА ИМЕЕТ СВОЙ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ СМЫСЛ. И изменение этих знаков влечет постепенное изменение смыслов информационных потоков во многих сферах культуры народа, и плачевные последствия этого изменения сами филологи-реформаторы просто не в состоянии просчитать. У них на это профессионального образования не достанет, нужно будет привлечь много других смежных и несмежных институтов, а это в нынешних условиях просто накладно и нереально. И т.д.

Но все-таки и сегодня некоторым филологам не дают покоя лавры Петра Великого, при этом даже не думается, что Петр был царем, а они лишь филологи. Совсем люди ориентацию потеряли в современной науке, раз хочется даже большого царя обскакать! Наверное, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса ? Не верится, что они думают о благе своих детей и благе народа, о чем постоянно талдычат с трибун и страниц статей. Амбиции мешают здраво мыслить. И они готовы дать своему народу удар ниже пояса. Почему так? А потому что с самого рождения, для каждого носителя любого языка, его родной язык, как мама, дорог и свят. Реформаторы же языка собираются нанести удар по этому психологическому фактору жизненной стабильности граждан…

Конечно, можно продолжать эти рассуждения дальше. И можно дальше вот так же рационально и эмоционально защищать «народ» и «язык». Можно возмущаться, призывать к справедливости, но кто же вас и нас услышит? И надо ли, чтобы услышали? Может быть, достаточно принять личное решение ВО ЗДРАВИЕ ЖИЗНИ И РАЗУМА! И жить и поступать в дальнейшем в соответствии со своим личным решением. Все же начинается с нас самих.

Поймите, что эти реформаторы – чисто психологически – не отдают себе отчета в том, что они делают и что происходит, по одной простой причине – по причине узкой специализации и недостаточной компетенции в других областях знаний. Они, может быть, даже искренне хотят как лучше. Понятно, что сначала для себя как лучше ( личные потребности и интересы никто не отменял ), а потом и для «народа» ( ведь каждый филолог – патриот своего языка, как ни крути !). НО УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ НЕ СХВАТЫВАЕТ СУТИ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. Как у тех, кто за реформу языка, так и у тех, кто против этой реформы.

А очередное реформирование русского языка – это часть глобального процесса технико-технологической цивилизации по упрощению мозгов людей в направлении биороботизации населения для полноценного обслуживания технических средств. Помните саркастическую шутку Козьмы Пруткова « О введении единомыслия в России », основанную на тонкой наблюдательности за реалиями жизни. Так уже попробовали сделать в советское время. И это совсем недалеко от введения « правильного русского языка » для всех. И отдельные правители и филологи, как показывает историческая практика в других странах, не в состоянии противостоять этому глобальному процессу. Не в состоянии в силу их должностей и социальных статусов, потому что они всеми общественными процессами, должностными и личными интересами «необходимо» подведены к тому, что так или иначе будут принимать абсурдные решения, удобные для дальнейшей деградации населения. Такие механизмы были заложены еще при внедрении устоев современной цивилизации, и никакие цари и мастера ни в одной стране пока что по сей день не сумели исправить эту тенденцию .

* * *

Чтобы убедиться в ГЛОБАЛЬНОСТИ языковых процессов, достаточно немного отойти в сторону и посмотреть на «отечественные» события со стороны, так сказать, « из-за бугра ».

К примеру, люди осведомленные уже в курсе недавней «языковой реформы» в Германии . Да, несколько лет назад там решили слегка « поправить орфографию ». Чуть выше мы говорили о некомпетентности филологов в других науках и реалиях жизни. Так это и случилось. Опыт Германии это только подтверждает. Сравните, хотя бы экономическое положение современных России и Германии. Не правда ли, что Германия находится в гораздо более выгодных условиях, чем разоренная реформами Россия? И что значит для разоренной России в таких условиях языковая реформа, требующая для своего внедрения огромных ассигнований из бюджета страны и карманов всех граждан – сначала чуть-чуть, для запуска механизма, а потом все больше и больше, чтобы «успевать» за реформой и потом, чтобы расхлебывать ее тяжкие последствия?

В немецких СМИ не зря говорилось о довольно ощутимой даже для экономически высокоразвитой Германии сумме на реализацию этой реформы. И такая пошла путаница, что у всех волосы дыбом встали! В Германии таким образом практически доказали, что от орфографической реформы выигрывают только филологи и книгоиздатели, получающие огромные заказы на переиздания текстов в соответствии с новыми правилами . И теперь немецкие власти прикидывают, во сколько же им обойдется исправление допущенной ими плачевной ситуации. Если им вообще будет «позволено» что-то исправлять. Потому что и Германия так же находится в русле тех глобальных процессов «упрощения мозгов», которые давно затрагивают современную Россию.

Говорят, во второй статье Протокола к « Конвенции по защите прав человека и фундаментальных свобод » напрямую указывается, что « государство должно уважать право родителей обеспечивать образование и обучение в соответствии с их собственными религиозными и философскими убеждениями ». Но если такие положения нарушаются даже в демократически развитой Германии, то что же следует ожидать в России, которая никогда не блистала своей «демократичностью»? Ведь существуют же сегодня попытки введения в армии института христианских священников вместо прежних замполитов советской армии, забывая при этом, что Россия всегда была многонациональной страной, и в ней живут люди и других религиозных конфессий , которые тоже служат родной стране и т.д. Что, генералы не знают о религиозной многоконфессиональности России и принципах толерантности, о том, что в российской армии служат люди разных религиозных убеждений? А почему бы тогда не вводить единый для всех «правильный русский язык»?!

Кстати, в качестве одного из иллюстраций глобальных процессов деградации населения ( мы еще будем приводить иллюстрации ) укажем на германскую статистику: в этой « суперцивилизованной » стране, как показывают некоторые опубликованные там данные, более четырех миллионов взрослых граждан не умеют сносно читать и писать на родном языке, потому что телевидение и радио, электронные СМИ и сотовые телефоны им заменили книги и письменность. Но издревле именно письменность служила признаком образованности и именно через письменность упражняли интеллект, потому что знаки письменности имели смысл передачи живых знаний об устройстве Вселенной и правилах жизни человеческой . Никакие технические средства не в состоянии заменить ЖИВОЕ и ПРИРОДНОЕ. Следовательно, на Западе успешно и «прогрессивно» внедряется «одичание интеллекта» людей и протезирование интеллекта.

Что значит, что « реформа языка должна приносить удобства »? Кому? Лентяям ? Или интеллектуально неполноценным? Если сегодня «демократично» выровнять язык под общий, а значит, почти самый низкий, уровень среди населения, то по реальным законам изменения жизни ( статистики, информатики, физики, социологии, психологии и т.д .) можно уверенно ожидать, что в следующем поколении утвержденный сейчас уровень окажется уровнем «высшего пилотажа» и придется ровнять вновь и еще ниже. И никаких «пророческих» способностей не надо иметь для таких элементарных прогнозов.

Все такие реформы ориентированы на то, что каждый раз переучивается под новые правила наиболее грамотная часть населения , страдает, так сказать, за свою грамотность и высокие интеллектуальные способности ( вовсе не случайна фраза « горе от ума », и, кстати, не вредно перечитать и Грибоедова , у него как раз об этом !). А «безграмотные» и «глупые» остаются таковыми при любых реформах. В этом и суть, и одно из неуклонно повторяющихся проявлений глобального упрощения сознания людей до соображения лишь своих бытовых надобностей и нужд. Ведь огромными толпами невежественных людей легко управлять. Поэтому интеллектуально продвинутых ломают в первую очередь, чтобы стало не выгодно в этом мире быть интеллектуально и духовно развитым. Достаточно быть хитрым и изворотливым в «материальных» и «меркантильных» вопросах, чтобы не иметь нужды в еде и телесных утехах. И чтобы через головы других шагать к собственному «частному» успеху! Такая вот социальная селекция. Однако вернемся к теме.

Наиболее здравомыслящие давно и на разный лад задают один и тот же психологический вопрос: « не приведет ли такое упрощение языка к ограничению мыслительных способностей, ограничению деятельности мозга ?» Конечно, приведет и уже давно приводило и приводит. Уже сколько веков приводит! Такая установка и задана в глобальных процессах. И плоды свои такая установка давно уже приносит.

И зря умные люди беспокоятся, типа, « нашим школьникам в таких условиях скоро понадобятся не филологи, а психиатры ». Нет, не понадобятся. Смотрите, ведь процесс-то глобальный . Уровень всех – и филологов, и чиновников, и психиатров и т.д. – будет снижаться, как это снижалось и до этого, почти одновременно. А это значит, что почти никто и не заметит, как этого мало замечали до этого, что «земля под ногами опустилась еще на несколько сантиметров » и угроза затопления мозгов дурью нарастает. Не заметят, потому что все - и филологи, и чиновники, и психиатры и т.д. – станут на ступеньку ниже - менее умны и сообразительны в результате всеобщего «прогрессивного» снижения уровня культуры. На это и рассчитано – чтобы люди видели до кончика своего носа, но не замечали дальше своего носа ( напомним, это нужно для того, чтобы люди не осознавали глобальных процессов ).

* * *

Можно посмотреть на это дальше, если интересует именно «глобальный процесс»! Возьмем английский язык , теперь уже в качестве именно « международного ».

К этому рубежу английский язык шел давно, еще с начала создания колониальной империи. Но окончательно полной действительностью наших дней это стало совсем недавно, в 80-е годы ХХ века, с обретением многострадальными народами современной цивилизации еще одного инструмента «прогресса», как интернет и новые информационные технологии. Не случайно теперь английский даже среди традиционно международных языков выделяется как « гиперязык ». В предисловии мы уже коснулись чуть-чуть состояния современного английского языка, уже старательно выпотрошенного. Английский язык, на практике, уже давно не является языком Шекспира, как и наш современный русский не является языком Пушкина, как это нам - по неведению или нарочно - говорят со страниц переделанных сочинений Пушкина.

Английский язык с начала промышленной эпохи является «ТЕХНИЧЕСКИМ» языком не только у себя на родине, но и во всех других странах, куда проникает « технический прогресс ». А теперь английский стал еще и международным языком интернета , информатики и глобальных информационных технологий.

Но фактически, под видом и оболочкой английского , распространяется глобально лишь формально-английский «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК». Таким образом, любой образованный должен знать, что программа современной технической цивилизации в начале времен запускалась не олухами какой-то обезьяньей дикости, а очень умными, на много порядков умнее современных людей, существами. Все психологически тонко привязано к тому, что у людей сидит в подсознании, в их древней памяти. Сразу и не докопаешься до подмены смыслов. Есть в недрах психики память предков о ЕДИНОМ ЯЗЫКЕ, тогда и получайте – чем вам не «единый язык» этот ваш современный « всеобщий технический », сконструированный из английского ?! Удобно же?! И вспоминать уже «сложный» для простого ума древний ЯЗЫК не надо.

А сконструировали технический язык из естественного английского потому, что все попытки создать единый искусственный язык для всех людей, вроде эсперанто, провалились ( хотя таких проектов предлагалось много, аж сотнями ). Не удается примитивными техническими средствами проникнуть в бесконечность жизни Вселенной, выраженной в живом языке . Удобен же «технический» язык только для механического ( бездумного ) заучивания « зубрилок », которые не спотыкаются об какие-то изначальные смысловые несоответствия. Технический язык хорошо используется для кастрации ума и выведения породы « технолюдей » ( или иначе « биороботов »). И удивляться этому не стоит: как из английского делается технический язык, так и из людей так или иначе можно, наверное, получить « технолюдей »...

В этих условиях мало кто поймет передовых мыслителей, которые с древнейших времен считали высоким достоинством сохранение родной речи каждым культурным и образованным человеком. Потому что ИМЕННО ЧЕРЕЗ РОДНУЮ РЕЧЬ ЛЮДИ МОГУТ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ К ПАМЯТИ ПРЕДКОВ И ИМЕННО ЧЕРЕЗ РОДНУЮ РЕЧЬ НУЖНО ВОЗВРАЩАТЬСЯ К СМЫСЛАМ ВЕЛИКОГО ЯЗЫКА, ДАННОГО ЛЮДЯМ ИЗНАЧАЛЬНО, К КАКОЙ БЫ КУЛЬТУРЕ НЕ ОТНОСИЛСЯ ТВОЙ НАРОД .

 

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 )

из книги "Через Язык - к истокам разумной жизни" (РИТМ. 2003-2004гг)

• • •

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2004г.