ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2004

 
<<<   >>>
  ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ

Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 )

ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ РАЗРУШЕНИЕ ЯЗЫКА - ЭТО РЕФОРМЫ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС?

 

...Так что же делается сегодня с РУССКИМ ЯЗЫКОМ?

Думаете, филологи провели основательную работу по древнейшим источникам и исследовали живой смысловой строй своего родного языка?

Отнюдь нет. Они всего лишь бегло просмотрели действовавшие до этого «нормативы» испорченного русского языка, чтобы внести косметические изменения в этот самый испорченный. При этом непонятно, в худшую сторону будут эти изменения, или в лучшую?

Согласно новому « Своду правил русского правописания », оказывается, предполагается внести порядка 20 изменений. Потому что современные филологи склонны считать, что язык «развивается» по технической схеме: « просторечие – сленг – норма ». Поясняем, сначала происходит некое языковое брожение в необразованных слоях населения, которые умудряются кое-как и конфликтно изъясняться приблизительными и переносными значениями слов, формируются некие языковые образования среди разных групп населения, называемые жаргонами, сленгами, диалектами. Кто знает историю, тот поймет, что в силу исторических особенностей последних десятилетий, большой процент населения провел в тюрьмах и лагерях. Там свои особенности жизни, и свои особенности речи – в силу необходимости и сложившихся обстоятельств. И вот оттуда «образованные» филологи по каким-то своим, считающимися для них правильными, убеждениям будут «правильно» отбирать какие-то образцы и рекомендовать в качестве «нормы» для всего населения, а в первую очередь школьным учителям, книгоиздателям и работникам СМИ. Так чего мы добиваемся, к какой «языковой культуре» и «языковой норме» мы идем таким образом вместе с такими «хранителями языка» ( они что ли не « хрАнители », а просто уже тогда « хрЕнители » языка !)?

Историю можно не знать. Исконный языковой строй можно не знать. Изначальные смыслы слов можно не знать. И много чего еще можно не знать.

А ведь в незнании всего этого постепенно теряется и растлевается культура народа, теряется его индивидуальность. В результате всего этого подрывается жизненная сила народа и каждого человека в отдельности.

Достаточно покопаться в том, что есть. Потому что мы, видите ли, люди не великие, а маленькие, звезд с неба не хватаем, а реформируем только «правописание», чтобы нашим миленьким деткам в школе « лучше писалось » и чтобы « в стране меньше ошибок было »! Понятно?

Правда, детям от этого легче не становится. Их уже и так, грубо говоря, «тошнит» от такого преподавания языка. Дети уже и так запутаны всеми этими необоснованными вывертами заумных взрослых, чиновников и филологов. Всем хочется казаться добренькими с детьми, при полном непонимании природы детей. Эти реформаторы не знают, что У ДЕТЕЙ ЕСТЬ ПРИРОДНОЕ ЧУТЬЕ НА ЯЗЫКОВУЮ ПРАВИЛЬНОСТЬ, а языковые реформаторы ее сбивали и сбивают. Все дальше отрывая нас от Истоков, памяти своей культуры и традиций.

Да много ли нам надо для полного счастья? Будем писать вместо "брошюра" – « брошура », а вместо "парашют" – « парашут », и все дела. При этом снова делается исключение: слово «жюри» оставляется в прежнем виде, наверное, для следующей реформы, после этой. Иначе следующему поколению филологов нечем будет заниматься! И будут они «учить народ» тому испорченному русскому языку, который старательно собирали несколько поколений языковедов среди необразованного населения. Вместо того , чтобы восстанавливать ЖИВОЙ СТРОЙ ЯЗЫКА И МЫСЛИ.

В данном случае, суть не в том, чтобы теперь, после тысячелетнего разрушения языка, решать, как же писать слово «брошюра». Суть в том, КАК восстановить тот «сектор» психики, который через язык, его живой строй, связывает каждого из нас с Природой, со всей Вселенной? А восстановление тоже происходит не через правописание слова «парашют», а через восстановление звукового строя ЯЗЫКА и восстановление соответствия звуков СМЫСЛАМ изначальным. Вот тогда, без всяких филологов, каждый будет чувствовать, КАК нужно читать и произносить слова. А вот сами смыслы изначальные порастеряли не в ХХ веке и даже не в XVII веке. Процесс уничтожения естественного ЯЗЫКА ( основы многих современных языков ) начат гораздо раньше, более тысячи лет назад. И столько же времени горят костры, уничтожающие письменность и древнюю живую культуру. А взамен создаются библиотеки, якобы для народного просвещения, в которые веками собираются фальшивые и подложные документы для наивных потомков.

Именно поэтому современные филологи, изучавшие эту проблему по фальшивым и неполным источникам, без собственного языкового чутья и понимания, считают процесс разложения и уничтожения ЯЗЫКА (и языков) « естественным » и считают « развитием ». За это их и подкармливают зарплатой. Вот такая простота неведения. И только наивная узость мысли может подвести к выводу, что « уничтожение исключений и подведение правописания под единые правила », вместо восстановления языка и интеллектуальных способностей, здоровья и здорового образа жизни людей, так же хорошо и нормально для людей, как и для компьютера. Даже не видится, что людям навязываются «машинные» правила игры ( это уже не только в языке ) и людей ведут к «машинизации» ( механизации ) мышления и психики. Надеясь все-таки людей на все сто «роботизировать», сделать полумеханическими существами…

Хотелось бы спросить у реформаторов, почему же они решили, что слова, типа «Бог» и «Рождество», есть «церковные» ( на сей счет существует что ли какой указ ?). И что есть «церковные» слова для науки языкознания? Такая постановка вопроса разве научна? Или теперь в науке научность не модна? Или это такой же политический подлог, как несуразное словосочетание « православное христианство ». Любой, кто знает культуру Руси многовековой давности, четко понимает, что говорить «православное христианство» - это почти то же самое, что говорить «исламский иудаизм», потому что «православие» и «христианство» – это две совершенно различные религии, и что до сих пор именно христианство пытается заменить в России исконное православие, уходящее в так называемое «языческое» прошлое. Или филологи и культурологи плохо знают, насколько христианство на Руси пропитано именно этим самым «языческим», или иначе «православным», духом?

Почему же нужно писать т.н. «церковные» слова с большой буквы? Может быть, тогда ( менять так менять !) писать с большой буквы и слова: «Человек», «Любовь», «Благодать», «Дитя», «Сердце», «Небо», «Пространство» и т.д.? Это уже будет на шаг ближе к исконному строю языка, чем то, что расписывают нынешние реформаторы! Однако новый «Свод…» пропитан явной тенденциозностью, и вряд ли кого титулованные филологи будут слушать. Когда давно разрушены родственные связи между поколениями, им все равно, какой язык будет у их детей и внуков, и как этот язык будет способствовать сохранению психического здоровья их детей и внуков. Поэтому вряд ли стоит пытаться их в чем-то переубеждать. Нечем «услышать». Образование такое.

* * *

Давайте напоследок поясним, почему речь идет не просто о русском языке, а о ЯЗЫКЕ исконном и вообще. И почему новые исследователи часто путаются в том, что же происходит на самом деле и что было. Мы давно предлагаем, чтобы не путаться, внести ясность.

Во-первых, когда говорим о родстве языков , не только славянских, а всех индоевропейских, не следует все « лже-патриотически » сводить к тому, что все они происходят, к примеру, из санскрита или латыни, из древнегреческого или древнерусского. Это лишь повод к социальным и наукообразным конфликтам. Изначальный ЯЗЫК, имеющий в основе ПРАЯЗЫК самой ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, не является ни русским, ни латинским, ни каким бы то ни было еще. Потому что был один единый народ с единым ЯЗЫКОМ (или ЯЗЫЧЕСТВОМ). Поэтому что индусы, что арабы, что европейские народы, что русские справедливо могут обижаться, если будут превозносить какой-то один из современных языков в ущерб остальным.

Во-вторых, это совершенно другой вопрос, какой из современных языков больше всех остальных сумел сохранить из первоистоков ( из первоначального ЯЗЫКА всех народов ). Для этого хорошо нужно знать историю и геополитические процессы в глобальных масштабах. Вот тогда и становится понятным, почему пока «прогрессивно» разрушали естественный язык в Азии и Европе, на территории современной России он сохранялся лучше. Но понятно из изучения глобальных процессов и то, что русский язык не является тем самым первым языком. Он просто сохранил истоки больше всех остальных «родственников», будучи в отдалении от «линии фронта», и даже сформировался как «русский», именно вследствие отрицательных для первого ЯЗЫКА глобальных исторических процессов.

В-третьих, современные глобальные процессы тоже имеют смысл не в противостоянии там США и России, или иных каких регионов планеты или экономических укладов, и т.п. Между прочим, продолжается тот же самый изначальный конфликт, имеющий уже тысячелетнюю историю - глобальный конфликт между ЖИВЫМ ЯЗЫКОМ и искусственной ТЕХНОСИСТЕМОЙ ( цивилизацией ). Позорное для современных евроазиатских стран и народов в этом процессе лишь то, что они уже не помнят своих естественных корней, живут в « техносистемном » ( или «цивилизованном ») порядке и прилагают огромные усилия к тому, чтобы дальше уничтожать свои естественные корни. В последние же столетия, особенно с Петра П ервого, процесс активного уничтожения естественных корней живой земной культуры вообще активно перемещается на территорию России.

Ну и еще целый ряд связанных с этим факторов тут можно привести. Вот почему всякие языковые реформы в любой стране – это звенья одной цепи в глобальной экспансии «ТЕХНО» на «ЯЗЫК», каждый раз по чуть-чуть уничтожение ЕСТЕСТВА, через упрощение и машинизацию живого .

Еще в XIX веке, после петровских реформ по привнесению «прогресса» в Россию и даже после А.С.Пушкина, знали о существовании источников о древнем ЯЗЫКЕ и ЯЗЫЧЕСТВЕ, который хранился дольше всего на территории России. На переднем крае экспансии техноцивилизации и постепенного разрушения естественного уклада жизни, известного в истории как АНТИЧНОСТЬ эллинской и римской культур, еще хорошо помнили настоящий Север, откуда они получали поддержку и слабели по мере растущего разрыва отношений с Севером. Северная «культура» в полуязыческой античности считалась самой передовой в организации естественной жизни и знаниях о Вселенной, с самыми мудрыми и самыми правдивыми людьми. Их «письмена» служили основой кельтских, готских, греческих и латинских и т.д. алфавитов. Весь этот древний живой строй жизни уничтожался в тысячелетней войне, чтобы потом не помнящим родства потомкам героев земли русской объявить, будто их предкам, невежественным русским дикарям, принесли письменность христиане Кирилл и Мефодий .

И до того доупрощали живую природную организацию жизни Человеков , что сегодня уже миллиардные толпы «забывчивых» технизированных потомков тех героически славных предков, пытавшихся дать отпор этой экспансии, восторгаются техническими игрушками и техническим прогрессом, уничтожившим их живую культуру и их живых предков, первоначально давших им ЖИЗНЬ на этой земле.

Поэтому тысячелетнее изменение ЯЗЫКА в глобальных процессах и через насильственные реформы – это не естественный процесс, а искусственный . В естественных процессах живое основывается на живом, от корней до ярких цветочков и вкусных плодов. Живое связано в единое от корней до верхушки. И только в процессе разрушения, умирания следствия отличаются от истоков, от корней, и не имеют с ними связи. Отсюда то обстоятельство, что нынешние люди не понимают языка своих родных, живших несколько столетий назад, потому что они уже «измененные» искусственно, механизмами цивилизации. И такую мутацию они считают «естественным» и считают «прогрессом». Если бы современные люди оставались такими же ЖИВЫМИ, как их предки тысячу лет назад, то они легко бы понимали и ЯЗЫК предков. И делали бы все, чтобы своих детей не технизировать , не отрывать от живых корней.

 

(Публикация подготовлена по книге «Через язык – к истокам разумной жизни (или От дикого Запада до далекого Севера)». См. рекомендуемые источники)

 

Рекомендуемые источники :

1. РИТМ: Полное собрание сочинений. – CD серии «Возрождение Человека» ( http://www.zovu.ru/cd.htm )

2. Альманах «Карта успеха» (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm).

3. Журнал «ЗОВУ РИТМ» (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm).

4. Газета «Золотые Врата Урала» (ЗоВУ) – печатная версия.

5. Брошюры и книги (по избранным материалам РИТМ) (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm).

6. Дополнительная информация – рассылки (http://www.zovu.ru/podpiska.htm)

7. Другие разделы сайта ЗоВУ.ру (http://www.zovu.ru).

 

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 )

из книги "Через Язык - к истокам разумной жизни" (РИТМ. 2003-2004гг)

• • •

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2004г.