ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2004

 
<<<   >>>
  ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ

Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ)

Центр Социально-культурной Адаптации (ЦСкА)

Российский культурный портал «Золотые Врата Урала» (ЗоВУ. www.zovu.ru )

Константин Васильев. Вольга и Микула. 1974.

ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Научно-популярное учебно-просветительское пособие

 

* * *

"ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" - так называется новое учебное пособие по русскому языку, созданное в Российском Институте Творческого Мастерства (РИТМ). Если действующие учебники строятся по формально-знаковому принципу и в них уделяется внимание только текущим значениям слов и формальной систематизации звуков (технологический подход), то наш подход отличается как раз тем, что во главу ставится смысловой аспект звучания, речения, словообразования... как возвращение к живым истокам. Пособие создано как материал для самостоятельного размышления о состоянии современного русского языка. Мы хотим, чтобы оно стало инструментом для ваших поисков и открытий.

Практическим приложением к новому учебному пособию является уже известный вам Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (http://www.slovo.zovu.ru) (http://www.zovu.ru/yaz/1slovo.htm).

Отныне Русский язык можно изучать по-новому! С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

 

 

Внимание! Пока изданы первый (фонетика), второй (лексика) и третий (словообразование и речь) разделы:

= Аннотация к 1-му разделу, изданному брошюрой в 2007г. :

Живой Русский Язык. 1. Звуковой строй ЯзыкаЖивой Русский Язык . Раздел 1. Звуковой строй языка (осмысленная фонетика). Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2007. – 72 с.

Совершенно новый подход к изучению живого строя Русского Языка впервые позволяет увидеть следы изначальных смыслов первозданного Языка Богов, доставшегося в наследство людям от Древнего Мира. Достоверно установлено, что люди сейчас пользуются языком, которого не понимают и не чувствуют. Отныне этот пробел можно заполнить живым Знанием Смыслов Языка Сотворения, пониманием того, что и каждое Слово, и каждый Звук Речи имеет изначальный Смысл. Более того, в ходе усвоения учебного материала возможно на практике убедиться, что Язык – это самое древнее естествознание, как средство взаимодействия с Природой.

Происхождение и смысловой разбор букв и слов, а также топография психического восприятия Пространства Смыслов Жизни Человеческой являются результатом моделирования процессов осмысленного речения в ходе исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Занятия и размышления над смыслами Слов помогают в самосовершенствовании, расширении Сознания и оздоровлении Мышления. Развивают интеллектуальные способности. Учат чувствовать глубину смыслов и пользоваться Языком осознанно и здраво. А здравое мышление позволяет выстроить здравую практическую деятельность. Древний Язык Богов будет помогать Вам на Пути к Вашему Успеху и Здоровью, Счастью и Гармонии тем больше, чем лучше Вы его начнете понимать и применять.

 

• • •

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Язык древний и современные языки (4)

О Языке изначальном (5)

Моделирование древних смыслов (6)

Язык как древнее естествознание (7)

Как работать с новыми знаниями (9)

Как работать со Смысловым Толковым Словарем? (11)

ПОНЯТИЕ О ЯЗЫКЕ (15)

Раздел 1. ЗВУКОВОЙ СТРОЙ ЯЗЫКА (осмысленная фонетика)

1.1. Осмысленное звучание (Звуки речи) (22)

1.2. Энергоносители (Гласные звуки: А, И, О, У, Ы, Э) (25)

1.3. Модуляторы (Согласные звуки: общая характеристика) (28)

1.4. Концентрация энергии (Группы согласных: сонорные Р и Л) (29)

1.5. Рубежи старта и финиша (Группы согласных: сонорные М и Н)

1.6. Трансформации (Группы согласных: шумные В и Ф, З и С, Ж и Ш) (32)

1.7. Слияние и разлияние (Группы согласных: аффрикаты Ц и Ч) (36)

1.8. Сложный звук Щ (шч) (37)

1.9. Кодификация (Группы согласных: заднеязычные Г, К, Х) (38)

1.10. Локализация (Группы согласных: взрывные Б и П, Д и Т) (39)

1.11. Среднее между гласным и согласным: Й (41)

1.12. Сдвоенные звуки: Е, Ё, Ю, Я (41)

1.13. Осмысленные сочетания звуков (42)

1.14. Звуковой ряд образов (осмысленный алфавит, азбука) (54)

1.15. Осмысленность нюансов чередования звуков (смыслы позиционных и исторических чередований звуков в словах) (55)

1.16. Произношение (орфоэпия) как фактор изменения смысла (61)

1.17. Ударение, интонация и ритм (65)

1.18. Слог как звуковое явление (68)

Л (70)

  • • •

(фрагмент из Введения)

 

...коротко о том, как строится эта книга.

Во-первых, для быстрой и лучшей ориентации в материале, он будет структурирован приблизительно по логике современных учебных пособий по языку (надо же отталкиваться от чего-то знакомого, отправляясь в Незнаемое!).

Во-вторых, наряду с иллюстративными примерами видится необходимость расшифровки смыслов и некоторых терминологических слов и филологических понятий, типа: Древний и Современный, Язык и Смысл, Глагол и Имя, Буква и Звук, Речь и т.д.

В-третьих, нет необходимости ограничиваться сухой теорией. Думается, для передачи живой сути Языка позволительны и «лирические отступления», типа образных описаний отдельных моментов древнего жизнеустройства, чтобы почувствовать атмосферу жизни в той великой эпохе, откуда до нас дошел такой великолепный Язык.

И, конечно, надо иметь в виду, что перед нами стоит четкая задача – показать смысловую сторону Языка, а не курс современного русского языка переписывать. Только для максимальной понятности мы показываем эту смысловую сторону на базе современного русского языка, хотя возможно моделирование на древнерусском, древнегреческом или латыни, арабском или санскрите… Об остальных особенностях повествования будет сказано по ходу изложения. А пока… В добрый Путь!

 

(фрагмент из главы "Понятие о Языке")

 

... ...Современное языкознание выработало основы описания современного русского языка как системы , видимо, с целью приблизиться к «точным» наукам. В принципе, нет ничего плохого в том, чтобы рассматривать Язык как сложно организованную систему с множеством элементов с соотношениями и связями между ними, образующими определенную целостность. «Плохое» начинается с чрезмерной формализации, с выхолащивания сути. Когда начинает доминировать «знаковость» (« язык как знаковая система »).

Представьте себе, что сейчас « языковой знак » имеет две стороны: « план выражения » (собственно материальная форма) и « план содержания » (содержание, значение). И это принято на всех уровнях системы. Исключение составляет только т.н. « фонема », как материальная единица, лишенная плана содержания, но служащая для « смыслоразличения» (в школьную программу это, похоже, и не входит, оставаясь только в научном обиходе).

Обратите сразу внимание на два важных момента.

Во-первых, все-таки научно видится смысловой нюанс (« смыслоразличение ») даже в фундаменте, в звуковой основе, но при этом так же научно игнорируется как не имеющий значения, содержания. И далее, по нарастающей, отрицается этот смысловой нюанс уже на всех уровнях языковой системы. Признается только текущее значение , о содержании которого «как-то договорились». Наш подход отличается как раз тем, что во главу ставится смысловой аспект звучания, речения, словообразования.

Во-вторых, определив две якобы «измеримые» стороны языкового знака, современное языкознание приступило к формализации языка, что выражается в полном отказе от естества, от природной основы, заключенной в Смысле и Мысли. Хотя никто из языковедов не признается в этом, продолжая по-прежнему восторгаться богатством русского языка, фактически языкознание противопоставило себя Языку, в качестве научного фактора его разрушения. Язык только до тех пор язык, пока в ней сохраняется Смысл и Жизнь. По мере же отрыва от Природы язык оборачивается формулой, «техноязом», средством разрушения способности мыслить, средством разрушения ума людей ... ...

Реально исключается и не принимается в расчет основная и ведущая сторона – суть и смысл речения, или, говоря научно, «план смысла». Для начала надо сейчас, как минимум, признать его и включить в систему, чтобы кардинально ее пересмотреть. «Языковой знак», если уж сохранять эту модель, должен быть троичным , иметь: 1) план смысла, 2) план выражения, 3) план значения. (Кстати, только искусственные модели строятся на двоичности, чем сейчас сильно грешит Запад, для живых систем это неприемлемо, т.к. в живых системах действует троичная модель Троица »), как механизм самовоспроизведения жизни.) ... ...

• • •

 

 

= Аннотация к 2-му разделу, изданному брошюрой в 2007г. :

Живой Русский Язык. 2. Учение о Живом СловеЖивой Русский Язык . Раздел 2. Учение о Живом Слове (осмысленная лексикология). Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2007. – 72 с.

... ... ...

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 2. УЧЕНИЕ О ЖИВОМ СЛОВЕ (осмысленная лексикология)

2.1. О чем звучит «Слово»? (7) - см. здесь >>> >>>

2.2. Учение о Слове (осмысление лексикологии) (11)

2.3. Проблема Слова как «знаковой единицы» (смысловая пустота толкования «знаков») (15)

2.4. Понятие о Смысле Слова (19)

2.5. Словесная Троица (23)

2.6. Чему не учат в школе? (о происхождении слов) (27)

2.7. Чему не учат в школе? (о синонимах, антонимах и омонимах) (30)

2.8. Чему не учат в школе? (о многозначности и переносном значении) (37)

2.9. Смысл инверсии корня Слова (39)

2.10. Понятие о Пространстве Восприятия (41)

2.11. Живые Сферы Словообразования (45) - см. здесь >>> >>>

Литература (50)

  Приложение:

1. Язык и история как древнее естествознание. практика объемного и осмысленного мировосприятия (доклады конференции)

- В нашей речи скрыта вся история нашего народа (52)

- Возвращение к живым истокам слова (57)

2. О "вольном движении"... (Из переписки с читателями) (64)

3. О вольном познании смыслов (ответ на письмо) (68)

 

(фрагмент предисловия)

В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо Свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города... (Н.Гумилев)

... ... ...сегодня существуют толстые тома словарей, в которых словам дают значение за значением, но они при этом остаются мертвыми, потому что люди перестали чувствовать слово, его смысл и силу. Не умеют обращаться словом. Яркая картина тому приведена выше (из словаря): это надо же такому случиться – придумать «слову» 9 значений и при этом ничего не сказать о том, а ЧТО же стоит за самим словом, вот этим набором из пяти звуков! Это похоже на скудные надписи, извините, безумцев на могиле заживо похороненного ими своего собственного СЛОВА, без которого им никак не мыслить полноценно и не обустроить жизнь ладно и счастливо!

И это не эмоции, если вспомнить, что «В начале было Слово, и слово было Любовь

Но надо же когда-нибудь оживать самим и оживить Слово!

Теперь, когда есть осмысленный звуковой строй языка (как осмысленная фонетика - см. первый раздел «Живого Русского Языка »), есть возможность для каждого человека проложить свой Путь и к Живому Слову.

Давайте попробуем дать для этого первоначальную основу...

 

• • •

 

 

= Аннотация к 3-му разделу, изданному брошюрой в 2007г. :

Живой Русский Язык . Раздел 3. Словообразование и Речь. Научно-популярное учебно-просветительское пособие. – Екатеринбург. 2007. – 72 с.

... ... ...

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 3. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И РЕЧЬ

 

3.1. Вступление. Что же делать, когда сознание «вербализовано»? (4)

3.2. На развалинах Русского Языка (5)

3.3. Разрушение Русского Языка (6)

3.4. Какое отличие между Живым Русским Языком и современным мертвым? (12)

3.5. О едином Древнем Языке (17)

3.6. О связи Древнего Языка с Русским (18)

3.7. Древний Язык или Дар Речи? (19)

3.8. Восприятие – Речь – Здоровье (21)

3.9. Дар Речи нужен живым! (22)

3.10. Какого цвета звуки человеческой Речи, или Язык как естествознание? (25)

3.11. Живое словообразование в потоке Речи (33)

3.12. Живая ориентация в Реальности (36)

3.13. Как устроено живое Пространство Смыслов? (38)

3.14. Торсионное Поле Энергии и Речи (41)

3.15. «Солнечность» смыслового Пространства (42)

3.16. Слово само говорит о себе (45)

3.17. Как Смыслы изменяют Пространство Восприятия? (47)

3.18. Ладное соотношение Смыслов (48)

3.19. «Сердечность» как «точка отсчета» (50)

3.20. Живая связь между Словами (54)

3.21. Естественное происхождение Слова (55)

3.22. Постижение Живой Речи как самосовершенствование (60)

3.23. Полярность Смыслов и Значений (64)

3.24. Соотношение Энергии и Речи (68)

3.25. Происхождение имени цвета (70)

3.26. Послесловие (72)

 

(избранные мысли из этой брошюры)

...Люди давно забыли, что ЖИВАЯ РЕЧЬ является неотъемлемой составной частью ЖИВОГО ОРГАНИЗМА, и, изменяя речь, они вносят деформации в свою телесную структуру и состояние здоровья . ... ...

... Мы готовы помочь в усвоении ЖИВОГО русского языка (вплоть до семинаров и курсов). Главное, чтобы вы сами захотели научиться. ... ... ...

...Как же вы ЖИТЬ-то собираетесь и живую многомерную Реальность видеть, если языка ЖИВЫХ не знаете и здравое восприятие не тренируете? ...

...Чтобы реально ЖИТЬ, нужно учиться МЫСЛИТЬ ВЖИВУЮ, настоящими СМЫСЛАМИ, и учиться заново ЖИВОЙ ОСМЫСЛЕННОЙ РЕЧИ! ... ... ...

...В отличие от современного языкознания, в нашей методике Живого Русского Языка в основу положены как раз: а) живая речевая практика + б) живое непосредственное восприятие + в) универсальное естествознание – и все это в реальной совокупности ! ... ... ...

...И к тому же такая живая методология позволяет напрямую выходить на глубинные загадки и тайны Языка – через естествознание и Природу, даже не разбирая фрагменты старинных памятников письменности. Природа, она и сегодня - природа, и миллионы лет назад - природа !..

НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ ДЛЯ ПРАКТИКИ: РОДНАЯ РЕЧЬ И РОДНОЕ СЛОВО - КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВОМЫСЛИЯ, ВОСПРИЯТИЕ ТЕЛА И ПРОСТРАНСТВА, СООТНОШЕНИЕ СИЛЫ СЛОВА И ЭНЕРГЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА...

 

 

• • •

Живой Русский Язык. - Екатеринбург, РИТМ. 2007.

(послесловие к учебному пособию)

Мне приятно, представляя Вам, наш дорогой читатель, Научно-популярное учебно-просветительское пособие «Живой Русский Язык», пожелать полезной и увлекательной самостоятельной работы познания Жизни.

Много лет наша Команда ЗоВУ занимается исследованиями в сфере естествознания. И в процессе этой удивительной и увлекательной деятельности нам стало понятно, что без настоящего и живого языка решить поставленные задачи просто невозможно. Занимаясь нашими исследованиями, мы все снова и снова сталкивались с проблемой передачи информации. Решить эти задачи можно, но для этого необходимо вернуть недостающее звено. Этим недостающим звеном и является Живой Русский Язык. Естественно Русский. Ведь вся наша команда говорит на русском.

Именно живой язык является тем инструментом передачи информации и знаний между людьми, который помогает точному пониманию друг друга. Нам безусловно понятно, что процесс возрождения такого инструмента передачи знаний не только увлекателен, но и сложен и трудоемок. Само разрушение языка проходило в течение многих веков. За это время сменилось не одно поколение людей. Мы все отвыкли от того, что в живом, наполненном смыслом и знанием мира языке важно все. Важен каждый звук. Важна каждая буква, каждое буквосочетание. Все утерянное придется возрождать, если мы действительно хотим познать себя и мир, в котором живем.

Вся наша Команда понимает, что мы лишь в начале сложного пути возвращения живого Языка. Впереди много важных и интересных открытий. И будет просто замечательно, если вам поможет то, что удалось сделать нам на сегодня.

Приятного вам познания тайн языка и, соответственно, тайн мира, которые вам станут подвластны, если вы овладеете языком как живым ключом естествознания!

Зорина Наталия , руководитель проекта, физик, педагог-психолог, психотерапевт

 

Брошюры можно заказать как и другую продукцию РИТМ >>> >>>

Практическим приложением к новому учебному пособию является уже известный вам Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (http://www.slovo.zovu.ru). Словарь тоже существует в виде брошюры, которую давно уже заказывают во втором дополненном издании 2006г. >>> >>>

 

Актуальные новости:

Внимание! "Собрание сочинений" на тему "Живого Русского языка" вас ожидает на одноименном компакт-диске 2008 года от Команды ЗоВУ (РИТМ) >>> >>>

Внимание! Продолжение проекта по Живому Русскому языку от Команды ЗоВУ (РИТМ) см. в печатном издании нового проекта "ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ" >>> >>>

• • •

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2008г.