ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  БИБЛИОТЕКА ЗоВУ

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименных компакт-дисках. Часть литературы, касающейся знания Языка и Речи, см. на компакт-дисках "Живой Русский Язык" и "Живая Русская Речь". См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Подписаться на рассылку текущих работ можно по адресу: http://www.zovu.ru/podpiska.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2010

 
<<<   >>>
  ПУБЛИКАЦИИ

Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

 

Подписные издания РИТМ:

Брошюры

 

Брошюры по темам новых материалов и материалов с наших компакт-дисков (список готовых см. ниже). Брошюры иллюстрированные, эксклюзивные (отпускная цена без пересылки – от 10 до 50 руб. на разные брошюры). Так что отзывайтесь, мы идем вам навстречу!

МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ВЫ КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПОЛУЧИЛИ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СВОЕЙ ЖИЗНИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ!

 

Желающие получить нашу информацию присылают нам по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка …" (подставляется выбранный вид заказа: 1) CD, 2) или книги, 3) или журнал, 4) или брошюры, 5) или комплексная) подписную карточку со следующими данными:

1) наименование заказа «… … …» и количество экземпляров, заказываемых Вами: …. ;
2) контактное лицо (заказчик): …. ;
3) ваш телефон (с кодом города): … ;
4) ваш город (название) … ;
5) ваш почтовый индекс: … ;
6) подробный почтовый адрес получателя (для доставки): …
7) примечания (дополнительные Ваши пожелания): …

Проживающим в России заказы высылаются наложенным платежом. За пределами России – по договоренности.
Для удешевления себестоимости пересылки рекомендуем использовать комплексные заказы.

Подробную информацию вы сможете посмотреть на страницах раздела заказов культпортала ЗоВУ по ссылкам:

на печатные издания - http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm,

на диски - http://www.zovu.ru/cd.htm.

С уважением, Команда ЗоВУ


Список брошюр РИТМ

Посмотреть иллюстрированный список брошюр >>>

 

1. ПЛАНЕТА ЛЮБВИ. Поэтический сборник –

Настоящий сборник стихотворений «Планета Любви» Алесия, является настоящим современным шедевром, воспевающим Жизнь в Любви ! Стремление и достижение такого состояния доступно каждому человеку. Всё зависит от нашего личного выбора — мы выбираем: либо "играть" в жизнь, либо Жить ! Помните, настоящее творчество всегда есть ЖивоТворенье ! Настоящее издание подготовлено «Творческой лабораторией Стаса Лебедева "ЛОГОС"» на основе оригинал-макета — Алесий. Планета Любви . (Неожиданные стихотворения). Сборник. – Екатеринбург. 1999. – 24 с.

 

Пример из этого сборника:  

Я не спешу испить тебя до дна.
У счастья бесконечна глубина,
У счастья даже капелька одна
Нежнее и хмельнее тонн вина.

Я не спешу испить тебя до дна
И каждый миг глотаю допьяна.
За трепетной волной идёт волна
Пленительного сладостного сна.

Я не спешу испить тебя до дна,
Безмерная моя величина,
Как будто в мой ты мир погружена
И жизнь моя с твоей обручена (Алесий).

 

2. ВСЕ ЭТО Я. Поэтический сборник –

Первый сборник Лии. МОЛИТВА. КЛЯТВА ЗЕМЛЕ (5) • Я И МОЯ БОЛЬ (6) • "Я поняла, что не погибну..." (6) • "Земля, как израненная тигрица ..." (7) • КРИК ДУШИ (7) • ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСЫ (9) • "Я не пишу на злобу дня ..." (11) ПО ДОРОГЕ В САД (11) • "Одно утешает меня ..." (11) •"Меня чарует путь Христа..." (12) • "К чему скрывать? Зачем лукавить?.." (12) • "Как трудно быть всегда собой..." (12) • О НЕБО! (13) • "Я стараюсь работать и жить..." (14) ЛЮБОВЬ. СКАЗОЧНЫЙ МИР (15) • "Душа не поёт и не стонет..." (16) • МОЯ ДУША (17)

Пример из этого сборника:

Моим глазам открылся дивный мир.
Но красоту его не выражает слово.
Моим глазам открылся дивный мир,
В который я давно войти готова.

Вступив в него, я мудрость обрела.

Пучина бытовых страстей

Мгновенно обмелела.

Дорогу жизни я свою нашла

И о судьбе такой

Еще не сожалела.

Идя по миру сказок и чудес,

Я неустанно буду удивляться:

Как дивный свет,

Струящийся с небес,

Другими

Может и не замечаться?! Лия (28 декабря 1993г

 

3. КАК СОЛНЦА СВЕТ. Поэтический сборник –

Алесий и Лия. Совместный поэтический сборник. - Любовь. Сказочный мир - 4 - Когда на Землю приходят ангелы... - 5 - Спаси себя, спаси других... - 6 - Рано утром я проснулся богом... - 7 - Молитва. Клятва Земле - 8 - Не напрасно люди ошибаются... - 9 - Я по жизни учусь не стонать... - 10 - Маленький Будда... - 11

Пример из этого сборника:

Рано утром я проснулся богом.

И тепло, и радостно внутри.

Захотелось рассказать о многом

Детям света светом изнутри.

Рассказать о том, как над лесами,

Над морями любящей земли,

Распростерся я под небесами,

Словно солнце, звезды, журавли.

Растворился теплыми лучами,

Лаской, песней, капелькой росы,

Чтобы люди оживали сами

От такой невиданной красы.

Чтоб влюбленным послужить итогом

От зари счастливой до зари,

Чтобы человек проснулся богом

И светился светом изнутри.

 

4. ЖИВАЯ ТИШИНА. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СБОРНИК-РАСКРАШКА. -

Солнечный песенно-поэтический сборник . Иллюстрированный сборник-раскрашка для тех, кто знает, что, может быть, не доживет до светлого будущего и хочет жить в светлом настоящем. Авторы и составители сборника - самобытные поэты и песенники, музыканты и художники - дарят вам то светлое, что носят в своем сердце и чем готовы поделиться, дарят вам радость, которой живут. Дерзайте вместе с нами! Сокращенная подарочная версия. По изданию 2000 года

Пример из этого сборника:

ДЕТЯМ

В ваших душах горят огоньки

Переливами ярких радуг.

Словно маленькие светлячки,

Вы несете в мир эту радость.

Распускаетесь как цветы,

Принося нам любовь и счастье,

Много шума и суеты,

Ожидая от всех участья.

Мы стараемся вас понять,

Принимая как свежий ветер,

И спокойствие сохранять,

Чтоб ваш мир оставался светел. Лия (20 октября 2000)

 

5. ЦЕНТР СКАЗКИ

Базовые основы реальной психологии и самопознания на основе традиций современной научной психологии и естествознания. Рекомендуется всем, кто по-новому начинает познавать окружающую действительность и Вселенную. Данная работа входит в качестве одного из основополагающих исследований в библиотеку Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ). Публикуется по тексту издания 1999 года

Цитата из этой брошюры:

…Думать самостоятельно - не значит отвергать науку: без инструмента несерьезно за что-либо браться. Но здесь вот уж поистине ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА!

Во-первых, для думающего человека НАУКА - это не свод каких-то непререкаемых истин и фактов, а действительно более или менее несовершенный, но очень полезный ИНСТРУМЕНТ, помогающий думать. Наука превращается в отраву, когда ее заучивают и бездумно цитируют. А еще хуже - когда начинают отравлять наукой массы людей под видом просвещения, вместо того чтобы НАУЧИТЬ думать.

Во-вторых, думающего опыт жизни учит НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ОТВЕРГАТЬ. Если что-то существует в какой-либо форме ( предметно, информационно и т.п .), то оно уже существует, даже если не вписывается ни в какие рамки и известные теории.

Ниоткуда ничего не появляется. Если в поле восприятия появилось, то исследуй! На то нам и наука, как путь и направление, как метод и инструмент.

А впрочем, НИКОГО И НИЧЕМУ УЧИТЬ И НЕ НАДО. Каждый рождается с гениальной способностью думать и учиться. Каждый предназначен выучить свой жизненный урок и изначально все для этого имеет. Только не надо с самого рождения подменять эти способности чем-то мешающим. Например, нельзя забивать детям голову наукой и чем-то еще, в смысле набора определенной информации. Единственное, что ребенку нужно, как и всякому взрослому, - это чтобы его любили так, как окружающие любят себя! Любят друг друга! И он научится любить, как думать и думать, как любить!..

 

6. НАУКА РАДОСТИ. -

Страх присущ всем людям и так же естественен, как радость или грусть. Но люди делятся на тех, кто владеет страхом и добивается успеха, и на тех, кто не владеет им и оказывается в аутсайдерах. Задача страха – оберегать Жизнь и оптимально раскрывать жизненные ресурсы. Решение этой задачи мы вам и предлагаем. Несмотря на просветительский характер, материал может быть полезен педагогам и психологам, воспитателям и родителям, а также всем, занимающимся самовоспитанием и самосовершенствованием. Рекомендуется также всем для физической и умственной зарядки с целью укрепления здоровья, выносливости организма и стрессоустойчивости в социуме. Особенно это необходимо тем, кто ранее проходил продвинутые семинары и тренинги, но еще не знает, куда дальше…

Цитата из этой брошюры:

…Первое, что нужно непременно запомнить, это то, что СТРАХ – это не какой-то там «комплекс неполноценности», а естественный механизм самозащиты, заложенный в нас изначально от Природы .

А вот совсем другой вопрос, что людей в ходе воспитания чаще всего не учат овладевать и пользоваться этим механизмом, поэтому через страх люди чаще всего приносят себе вред, чем пользу. Отсюда у страха незаслуженная и заведомо негативная репутация в ряду человеческих ценностей.

Но ведь если страх причиняет дискомфорт, разумней всего позаботиться о себе, т.е. разобраться в этом вопросе досконально, научиться владеть этим чувством, или механизмом, так же, как мы учимся водить машины, готовить пищу, держаться на воде и т.д. Нельзя же в самом деле страх превращать в болезнь.

Страх – это реальный позитивный фактор жизни людей . Как сигнал, страх предупреждает об опасности. Как мобилизационный фактор, мгновенно дает импульс к преодолению опасности и запускает резервные ресурсы организма. Как бдительность, помогает быть осторожным и внимательным…

 

7. ЛЮДИ В МИРЕ ВЕЩЕЙ. -

Методические материалы к семинару-тренингу «Наука Радости, а не Фактор страха».

Страх присущ всем людям и так же естественен, как радость или грусть. Но люди делятся на тех, кто владеет страхом и добивается успеха, и на тех, кто не владеет им и оказывается в аутсайдерах. Задача страха – оберегать Жизнь и оптимально раскрывать жизненные ресурсы. Решение этой задачи мы вам и предлагаем.

А когда страх не выполняет своей природной задачи и загнан вовнутрь, люди окружают себя вещами и оказываются в мире вещей в качестве вещей, буквально овеществляются и существуют по законам неживого мира. А что из этого получается и как выбраться из трудной ситуации, об этом говорится на нашем семинаре-тренинге…

Цитата из этой брошюры:

…Мы предлагаем вернуть или не отказываться от всего естественного в самом себе. Предлагаем вернуть ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, в том числе и механизм страха. Мы предлагаем восстановить способность естественной саморегуляции организма. А это вполне возможно!

…Не нужны человеку никакие экстремальные условия. Человеку нужны Гармония, внутренняя Сила и Разум для Творения Блага на Земле. Мы постоянно говорим, что человек создан для счастья, для испытания Сладости Жизни. И это не голословные заявления, не теория, а уже практика, которой мы занимаемся много лет. Это подтверждается опытом возвращающихся к гармонии и здоровью. (Команда ЗоВУ. ЦСкА. 2004)

 

8. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. (Универсальность опыта живого Познания). Часть 1. -

9. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. (Универсальность опыта живого Познания). Часть 2. -

Данная книга является своеобразной систематизацией и обобщением концептуального подхода к пути эволюционного развития Человека. Она основывается на серии исследовательских и просветительских работ «Возрождение Человека» Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) и посвящается 70-летию лекций П.Д.Успенского «Психология возможной эволюции человека» (1934г). Тем самым этой книгой авторы продолжают в современных условиях традиции отечественного человекознания. Книга рекомендуется в качестве «карты и компаса» идущего по пути самосовершенствования и предлагается всем, кто занимается самовоспитанием и интересуется современными воззрениями на Человека Разумного.

Цитата из этой брошюры:

…В данной работе мы будем часто цитировать лекции П.Д.Успенского « Психология возможной эволюции человека », но будем именно только цитировать, и прежде чем снова, вместе с нами, нашими комментариями, пройтись по названной серии лекций, лучше прочитать ее полностью в оригинале, без наших многочисленных сокращений. А потом уже можно, вместе с нами, пройтись по ней снова, чтобы скорректировать свои шаги в процессе самопознания и самосовершенствования на Пути становления Человеком Разумным. Но и этого второго прохода может быть недостаточно для полноценного усвоения. Третий раз вы все это будете проходить уже самостоятельно и для себя самого практически, внимательно выбирая, что вы можете взять для себя из этой нашей работы и других источников, а что не можете. И что, в этом случае, вам самим нужно сделать своего собственного для восстановления полной картины самосозидания, Пути возвращения к Человеку в себе, раскрытия в себе живого Разума Человеков.

 

10. НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ. Часть 1. -

11. НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ. Часть 2. -

Эта книга о том, как изменить жизнь? О том, КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ КОЛЕИ, в которой вы отчуждены от себя и от живого мира. Вы меняетесь, работаете над собой, движетесь к гармонии с миром, радости жизни и творчества. И поэтому мы с удовольствием продолжим разговор для вас и тех, кто меняется и, изменившись, сможет сделать свою, а значит и нашу жизнь, радостнее, красивее и счастливее.

Цитата из этой брошюры:

«…Наш многолетний опыт работы показывает, что всякие техники самосовершенствования хороши для работы над собой, и часто даже не заменимы чем-то адекватным из сферы простой психологии. Поэтому мы их не отрицаем, а наоборот, только приветствуем и поддерживаем. Ими нужно пользоваться. Но практика так же показывает, что они, эти восточные и иные техники, применяемые вами, часто не помогают убрать те психические и психологические травмы, которые получаются практически всеми как в перинатальный период, так и в ходе последующего воспитания, особенно в первые годы детства. Мы достаточно хорошо знаем, что занимающимся теми или иными техниками как-то удается перескочить этот как бы «барьер» и пройти дальше, но не получается избавиться от этих травм. И рано или поздно, по мере скорости и масштабов самопознания, человек начинает смутно или четко чувствовать эти «темные пятна» ( болячки или мертвые зоны ) в себе. Эти «проблемные штучки» в состоянии даже полностью перекрыть дальнейший путь. И развивающаяся личность иногда заметно, иногда не заметно начинает пробуксовывать и уже не движется вперед. Теперь понятно, почему мы, зная много, даем советы не по каким-то техникам, а именно по психологии, и говорим больше всего именно о сегодняшнем, пускай и грязном, в чем не хочется копаться? Почему мы рекомендуем, чем бы вы не занимались, какие бы техники не практиковали, все же много внимания уделять именно практической психологии? Иначе получится как у большинства «теоретиков» и начинающих «йогов»: «нирвана» или «благосостояние души» будет достигаться на несколько секунд. А потом они снова возвращаются в «серую обыденность» заниматься бытом и трудом. Будто пришли в этот мир служить кому-то, а не себе. Чаще всего на практике мы видим именно таких «магов», «экстрасенсов» и иных «продвинутых» со своей перекошенной жизнью. Решая проблемы других, они не решают свои. Как правило, очень простые. Свое неумение разобраться в этих простых вещах они прикрывают высокой философской демагогией. Нельзя идти одновременно в разные стороны. Или ходить то в одну, то в другую сторону, в итоге оставаясь на месте. А жизнь тем временем проходит. Силы утекают, как песок сквозь пальцы. А на практике же это «благосостояние» должно раствориться и присутствовать, как живая и сильная радость, как ориентир и знание, - в каждой клеточке вашего существа, каждом вашем шаге, каждом деле, каждой минуте жизни. Нужно идти в одном выбранном направлении…»..

 

12. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. - ( Письмо к мудрым мира сего )

Основы цивилизационной безопасности. Вопросы социокультурной адаптации в новых условиях и сохранения физического и психического здоровья у тех, кто желает оставаться людьми и даже встать на путь возвращения к Человеческому Естеству, от которого были уведены на заре возникновения современной цивилизации. Чтобы возродить Человека Разумного. Чтобы вернуть себе Здравие и Чистоту.

Цитата из этой брошюры:

В условиях современного противостояния двух миров, двух цивилизаций – технократической и естественной – актуален вопрос самосохранения и выживания людей, а также сохранения жизни на Земле.

Засилье различных технологий и технических систем порождает массу ранее неизвестных проблем, явно заметных и незаметных заболеваний и способствует только дальнейшему разрушению интеллекта людей, ускоренному упрощению их сознания и вследствие этого переноса всевозможной жизненно важной информации на искусственные носители. Более того, разнообразные технические агрегаты и автоматы, заменители и протезы способствуют продолжению деградации людей и способствуют их почти полной зависимости от техники и искусственно созданных условий. Такими темпами люди очень скоро станут лишь легко заменимым придатком и биоприложением к разным техническим устройствам и системам ( людей уже тихо начинают готовить к этой роли, через различные навязчивые штампы и формулы, типа рекламного «Чего хочет ваша машина? – Она хочет масла…» Зачем «очеловечивать» технику? Техника, как механизм, не может ХОТЕТЬ. Здесь явный перенос человеческих качеств, чтобы сами люди приучались преклоняться перед техникой и служить ей ). И Земля в этом случае будет населена лишь функционально простыми биороботами, загрязняющими океан и воздух и асфальтирующими сушу. О флоре и фауне тогда можно будет узнать лишь в архивах по истории жизни на планете.

Отсюда и вопрос социокультурной адаптации в новых условиях и сохранения физического и психического здоровья у тех, кто желает оставаться людьми и даже встать на путь возвращения к Человеческому Естеству, от которого были уведены на заре возникновения современной цивилизации. Чтобы возродить Человека Разумного. Чтобы вернуть себе Здравие и Чистоту…

 

13. ЖИВЫЕ СТУПЕНИ ВСЕЛЕННОЙ. –

О происхождении естественного или живого счета в Природе, т.е. о началах живой математики ...

Цитата из этой брошюры:

…Нельзя сказать, что знакомый нам искусственный счет: 1, 2, 3 и т.д. – просто придуман. Нельзя. Мы потому и заблуждаемся, что этот счет похож на настоящий, даже взят из настоящего, но сильно упрощен и испорчен. Взят как знак, как форма, без содержания. Будучи не сведущими в происхождении счета, мы принимаем искаженную форму без содержания и пытаемся считать дальше, т.е., по сути, пытаемся ЖИТЬ дальше. Но жизнь оказывается формальной, пустой, без реального содержания. Вернее, она наполнена и переполнена выше крыши, но не тем, что человеку нужно.

Но вспомните: тот, кто не считает до трех, не может сносно считать дальше. Он не будет видеть и понимать то, что получается в итоге: перед глазами будет только рябить от обилия каких-то значков.

А это значит, что знакомый со счетом формально, или знакомый лишь с формальным счетом, упустит в жизни огромный пласт Знаний, согласно которым строится Ладная Жизнь, и будет пытаться выживать по тем формальным числам, которые научили отличать в школе. Надо ли говорить, что у него жизнь будет неладной, полной проблем и неприятностей? Надо ли говорить, что ему невозможно будет объяснить, что он не так делает, пока он не различает живой и мертвый счет, и строит свою жизнь без реального знания счета?

Живое и мертвое, естественное и искусственное, природное и техническое, древнее и современное – это фактически разные миры, разные цивилизации. Попробуем все-таки дать в первом приближении основы Живого Счета…

 

14. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) . Сборник 1. - Сборник научных статей, писем, комментариев ...

Содержание: ОТ «ЦЕНТРА СКАЗКИ» ДО «РИТМА» (4) ГДЕ НАША МЕТОДИКА? (9) 1. В КАКОМ ЖЕ МИРЕ МЫ ЖИВЕМ? (ответ на письмо читателя) (10) 2. "Я ПОМНЮ... С ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА" (диалог с читателем) (18) 3. ГДЕ ИСКАТЬ «ДРЕВНИЙ МИР»? (ответ на письмо читателя) (20) 4. ЗДРАВИЯ ВСЕМ ЗОВУЩИМ! (ответ на письмо читателя) (27) 5. ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ И ЖИТЬ МУДРО (ответ на письмо читателя) (29) 6. ЕСЛИ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ, ТО ЗАЧЕМ И КАК? (ответ на вопрос) (33) 7. РАЗРУХА В ГОЛОВАХ" - ПЕРВОПРИЧИНА ОКРУЖАЮЩЕГО НАС ХАОСА... (диалог с читателем) (37) 8. МОЁ ВИДЕНИЕ КОЛЕИ И СПОСОБОВ БОРЬБЫ С НЕЙ (письмо читателя) (40) 9. СОБРАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ПИСЕМ В НАЧАЛЕ ИНТЕРНЕТ-РАССЫЛОК ПО ПОДПИСКЕ С 01.09.2003 (46)

15. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ). Сборник 2. - Сборник научных статей, писем, комментариев ...

Переписка с читателями, письма и ответы на них. Они публикуются потому, что в них много практически полезных наблюдений и замечаний по изданным работам и практической деятельности.

Цитата из этой брошюры:

Не все еще проекты Института развернуты по-настоящему и в полную силу. Пока что действуют только три основных направления: 1) практическая, 2) исследовательская и 3) просветительская . В основе практической деятельности лежит все та же психологическая служба « Центр Сказки ». Исследовательская представляет с собой неформальную группу психологов и их друзей, которые изучают человека в рамках своих профессий и на междисциплинарной основе. Просветительская занимается популярным оформлением результатов в тексты и трансляцией их в информационную сферу людей. Таким образом, все, кто читает нашу литературу, становятся как бы «вольнослушателями» нашего Института…

…У того, кто смотрит на РИТМ со стороны или впервые, например, по нашим книгам, может сложиться представление, что перед ним тут просто теоретизируют и пытаются его в чем-то переубедить. На самом-то деле, РИТМ существует не для того, чтобы пытаться кого-либо в чем-то переубеждать. То, что сейчас транслируется от имени РИТМ в виде книг, статей и очерков по человекознанию, - это не теория, а всего лишь наиболее понятная и видимая часть нашей практики, методики и образа жизни с максимально приближенным к целостности восприятием реальности . Это как раз то начало здравого пути познания себя и мира, которое радует и исцеляет, избавляет постепенно от слепоты иллюзий и открывает глаза. Поэтому те, кто не желает свои драгоценные годы растрачивать на переживание иллюзий или бесплодные поиски, обращаются к нам за помощью. Обращаются в РИТМ за консультацией к специалистам, где бы они при этом сами не проживали…

…Те, кто желает проходить весь путь к Человеку Разумному самостоятельно и кому наши тексты и другие произведения служат лишь «картой» и «компасом» в пути, могут идти в реальность мира самостоятельно. И мы рады, что они есть и что им помогают в дороге наши путевые знаки и иные творения. А те, кто хочет практически ускорить этот процесс с нашей помощью, обращаются к нам, в РИТМ ( или «Центр Сказки »). Это не хуже, а часто даже лучше. Это лишь как ускорение, живой толчок вперед. Потому что дальше, после проделанной у нас работы, они все равно идут в жизнь самостоятельно. Но идут, быть может, более экономно и эффективнее, чем те, кто не прошел консультацию.

РИТМ – это лишь учреждение, в котором людям помогают возвращать здоровье и здравый смысл, помогают научиться быть сильным и разумным . Но при этом РИТМ – не место общественных дискуссий и каких-то общественных движений. Мы любим самостоятельных, и мы стараемся срабатывать так, чтобы к нам повторно не обращались и были впредь самостоятельными и сильными. Каждый, кто когда-либо обращался и обращается к нам, в дальнейшем во всем самостоятельно выбирает себе судьбу и полностью свободен!

 

16. ЖИВАЯ ПРИРОДА ОБЩЕНИЯ КАК ГАРМОНИЧНЫЙ И ЗДОРОВЫЙ ОБМЕН В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА СОВРЕМЕННЫХ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. -

В докладе рассматривается структурно-содержательный анализ общения и современных коммуникативных акций с раскрытием природной сути взаимодействия при общении, нарушение которой и приводит к конфликтам и негативным последствиям как в личном плане, так и в общественном масштабе.

Цитата из этой брошюры:

…Это значит, что надо соответствовать Природе, естеству.

ВО ГЛАВЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ ЖИВОМУ, ЕСТЕСТВЕННОМУ, ПРИРОДНОМУ.

То, что навязывается в виде различных технологий современного управления и эффективного общения, обманчиво тем, что действительно скопировано с живого, настоящего, но это копия, а не настоящее. Причем плоская копия, в отрыве от живого целого. Сами понимаете, что бывает, если питаться суррогатами и подобиями, вместо реальной еды. Так и тут. Неполноценное, искусственное общение и взаимодействие плохо заканчивается как для ума, так и для тела. Люди становятся похожими на машину и выходят из строя так же легко, как машины. Когда в XVII веке романтичные ученые писали философские трактаты на тему «человек-машина», никто и не предполагал, что машинизирующиеся люди через несколько столетий столкнутся с тысячами болезней, каких Природа ранее совершенно не знала, и будут мельчать интеллектуально и слабеть физически. Природа сегодня явственно показывает, что дальнейшая машинизация (или роботизация) людей сопряжена с их всесторонней деградацией. Но многие люди, похоже, не в состоянии осмыслить такое печальное положение.

А чтобы соответствовать здравому и естественному, нужно вспомнить, как это было и есть в Природе. И пока хотя бы вносить поправку в то, что установилось, пока исправлять хотя бы погрешность. Например, что значит внести поправку в понимание?..

 

17. НАУКА УБЕЖДАТЬ. –

Краткий курс хорошего общения. Именно так можно охарактеризовать довольно известную семь лет назад семинарскую лекцию, которая не стареет и остается такой же востребованной, как тогда. Подготовлено к изданию по тексту 1998 года .

Цитата из этой брошюры:

Один царь захотел узнать, счастливый ли он, имеющий все, чего только может пожелать смертный.

Созвал к себе мудрецов, которые, выслушав, загадали ему три загадки:

- Какой день самый прекрасный?

- Какой человек самый близкий?

- Какое дело самое дорогое?

Царь не отгадал и разгневался. Легенда ничего не говорит о судьбе тех мудрецов. В истории сохранились удивительно простые отгадки…

 

18. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕМПЕРАМЕНТОМ. -

Брошюра рекомендуется в качестве пособия по использованию возможностей своего темперамента в личной жизни и служебной деятельности всем, кого интересуют вопросы наиболее полного использования личных ресурсов для достижения успеха и самореализации.

Цитата из этой брошюры:

…Обычное определение " темперамента " сводится к тому, что это - " индивидуальные особенности ", которые определяют " динамику протекания психических процессов ". А в "динамику" включают: темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов. В частности, включают даже внешние поведенческие проявления, типа: подвижность, активность, быстрота или замедленность реакций … Все это, как вы видите, связано с проявлениями ВРЕМЕНИ, В принципе, в переводе с латыни "темперамент" и связан напрямую с "временем".

Но изначально следует помнить, что темперамент связан с динамикой, но напрямую никак не связан с убеждениями и интересами личности. Не показывает ценность личности. Не надо путать свойства темперамента со свойствами характера или способностями.

Выражение общей активности у различных людей различно: пассивно - активно. Моторная активность показывает состояние двигательного аппарата: медленно - быстро, сильно - слабо, молчаливость - разговорчивость... Эмоциональная активность выражается во впечатлительности и чуткости к эмоциональным проявлениям и импульсивности.

Естественно, темперамент проявляется во всей текущей деятельности и в каждом поступке человека. Поэтому по внешним признакам можно приблизительно говорить о свойствах темперамента.

Обычно ссылаются, в истории вопроса, на древнегреческого врача Гиппократа, жившего в 5 веке до н. э., который описал четыре известных темперамента. В то время "теория темперамента" основывалась на других фундаментальных представлениях, которые современная наука высокомерно отрицает, объявляя их "ненаучными". Поэтому сегодня "научными" являются " только исследования высшей нервной деятельности животных и человека, проведенные И. П. Павловым, доказавшим, что физиологической основой темперамента являются сочетания основных свойств нервных процессов ". Во, как научно!

Тем не менее, раз из всех проявлений времени лично в нас самих нам известно такое психологическое понятие, как "ТЕМПЕРАМЕНТ", то, думаем, что вполне уместно и, главное, понятно ( доступно для каждого ) будет начать освоение ВРЕМЕНИ именно с этого…

 

19. НАУКА И РЕЛИГИЯ, их исторические место и роль в Познании. -

Базовые основы реального Познания, структура и этапы типов мышления в эволюции человечества. Место науки и религий в Познании. Характер и особенности деятельности Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) в современных условиях на основе психологии и традиций естествознания. Рекомендуется всем, кто по-новому начинает познавать окружающую действительность и Вселенную. Данная работа входит в качестве одного из основополагающих исследований в библиотеку Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ). Публикуется впервые.

Цитата из этой брошюры:

…Мы занимаемся популяризацией Знания и просветительством в области Человекознания и Природознания, т.е. мы занимаемся естествознанием, или, говоря современным языком, Наукой. Пройдя научный путь Познания, путь разделения целого на части и изучения этих частей, учитывая при этом опыт философских и духовных знаний Востока и Запада, мы идем к возрождению целостных знаний о Мире, Природе и Человеке. Нас с религиозными знаниями связывает только то, что мы понимаем целостность мира. Мы пришли к выводу о том, что часть, вырванная из целого, представляет собой совершенно иное, чем та же самая часть внутри живого целого, с неразорванными взаимосвязями. Поэтому знания современной науки о мире слишком не точны и условны. Поэтому на сегодня нас нельзя считать и традиционными представителями науки. Мы скорее те, кто создает новое направление науки, на основе естествознания и практического опыта. Мы собираем из частей целое, и в этом смысле мы находимся скорее между религией и наукой. Потому что с религией нас связывает понимание целостности и неделимости мира. Мы не создаем искусственный мир, к чему фактически пришла современная наука. Мы против этого. Потому что этот искусственный мир, созданный наукой, во-первых, разрушается сам, а во-вторых, он конфликтует с естеством, разрушая всю экосистему планеты, за счет ресурсов которой мы живем. Занимаясь естествознанием, мы ищем пути восстановления целостного знания о мире и природе, и пути восстановления того живого и здравого, что разрушено цивилизацией и наукой.

 

20. ПАРЫ НЕБЕСНЫЕ, БРАКИ ЗЕМНЫЕ. –

О настоящей Паре и настоящей Любви. О непростых взаимоотношениях мужчин и женщин в наше время. О том, какое богатое наследие предков нами утрачено. О том, как снова обрести настоящее счастье в Любви. По материалам первой книги серии « XXI век и психология людей новой цивилизации» и тематической публикации в журнале «Карта Успеха».

Цитата из этой брошюры:

Так же и со своей парой. Кто же людям сказал, что «браки заключаются в загсе», а не на небесах? С точки зрения социума, это может быть так. Только может быть (при совпадении!). Это вовсе не противоречит Природе, оформляй свой брак в загсе, если есть полная уверенность, что брак заключается со своей парой небесной, от природы. А если нет? Если вы заключили брак противоестественно, не со своей парой? Если вы обманулись и обманули другого человека, и вместе перестали искать свои естественные пары? Это безнравственно даже с точки зрения общества, не говоря уже о противоестественности по природе. Надо же помнить, что от брошенного камня круги идут далеко. Это неправильное событие отразится на судьбе и здоровье двух несправедливо заключенных в брак, на судьбе и здоровье их детей и даже внуков. И тем более это вредно даже для здоровья общества. Нездоровые браки дают не совсем здоровое наследство. И противоестественное смешение генов не может быть благоприятно для здоровья народа.

Наверное, в жизни бывают ситуации, когда не все так по линеечке, а приходится поступать иначе, чем предписано природой. К примеру, два человека знают, что они не пара, что в этой жизни у них нет возможности встретиться со своей парой. Но ведь это нужно осознать, договориться честно с другим и понимать, жить сознательно. Когда живешь не со своей парой, нужны еще большие знания и ответственность, потому что в дисгармоничных условиях есть риск наломать больше дров и больше навредить, чем в гармоничной паре…

 

21. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. Часть 1. –

О кризисе рыночных отношений и современного технократического бизнеса . О рынке и предпринимательстве, о сущности современного бизнеса и современной цивилизации - совершенно беспристрастно. Почему современная цивилизация оказалась в кризисе и подошла к своему закату? Как цивилизованный рынок выступает в качестве разрушителя цивилизации и всех человеческих ценностей? Для тех, кто давно ищет ответ на важнейшие вопросы ...

22. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. Часть 2. -

О здравых основаниях хозяйственных отношений . О рынке и предпринимательстве, о сущности современного бизнеса и современной цивилизации - совершенно беспристрастно. Почему современная цивилизация оказалась в кризисе и подошла к своему закату? Как цивилизованный рынок выступает в качестве разрушителя цивилизации и всех человеческих ценностей? Для тех, кто давно ищет ответ на важнейшие вопросы ...

23. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. Часть 3.

Природа человеческой деятельности . О рынке и предпринимательстве, о сущности современного бизнеса и современной цивилизации - совершенно беспристрастно. Почему современная цивилизация оказалась в кризисе и подошла к своему закату? Как цивилизованный рынок выступает в качестве разрушителя цивилизации и всех человеческих ценностей? Для тех, кто давно ищет ответ на важнейшие вопросы.

Цитата из этой брошюры:

…Рынок – это, прежде всего, глобальный и всепожирающий процесс, однажды запущенный в определенных целях. И рынок никогда не был ориентирован на интересы и благополучие отдельных бизнесменов, не говоря уже обо всех людях. В рыночных условиях и сам бизнес является лишь одним из способов «цивилизованного» выживания. Удержаться на плаву в этом жестком процессе (или мутном потоке) и «не утонуть» – личная забота каждого.

Следовательно, соприкасаясь с современным рынком вплотную в целях наиболее полной самореализации, важно не соскользнуть в тупиковую ветвь. А тем, кто уповает на наличие какого-то «выбора», стоит напомнить простые вещи. Удержаться в этом процессе возможно только в одном единственном случае, когда бизнес не станет самоцелью, а все время будет служить лишь вашей творческой самореализации. Ни в коем случае нельзя забывать, что рынку до вас лично никакого дела нет. Рынок всех обезличивает. Вот почему нельзя предавать забвению человеческое в себе, т.к. это единственная гарантия того, что личность не окажется в тупике, как отработанная функция или деталь огромного рыночного механизма. Надо идти дальше и выше бизнеса.

Идти дальше и выше возможно тоже лишь в одном единственном случае – когда ЛИЧНОСТЬ МЕНЯЕТСЯ И МЕНЯЕТСЯ В СТОРОНУ СОВЕРШЕНСТВА. Потому что есть еще давление рыночных обстоятельств, которые тоже меняют личность, но меняют через жесткое давление в сторону упрощения и потери здоровья. Даже для того, чтобы не поддаться этой энтропии и деградации, нужно активно заниматься собой, сохранением здоровья и душевного богатства. А для того, чтобы быть выше рынка и его бездушных правил, нужно меняться и совершенствоваться еще активнее и быстрее.

Критерием вашего реального изменения будет являться изменение вашей жизни. Если она не меняется, то все ваши мысли и представления об изменении – лишь иллюзия. А если вы ничего не делаете для изменения, а жизнь как-то меняется сама по себе, подумайте, что вами движет и как бы не оказаться в тупике. Известно, что в динамичном мире нельзя стоять на одном месте. В динамичном мире надо двигаться даже для того, чтобы оставаться на месте. А для того, чтобы продвинуться дальше и выше, подчеркиваем, надо двигаться еще быстрее, с опережением рыночных процессов, оказывающих воздействие на личность.

А это тоже возможно только при одном единственном условии – при условии, что вы занимаетесь СВОИМ Делом (или Предприятием). Не просто в обычном понимании «своим»: захотел - решил – занялся, надоело - бросил… А своим в судьбоносном смысле: Делом как Миссией, которую никто, кроме вас, не выполнит и не сможет выполнить. И никто ни при каких обстоятельствах не отменит…

 

24. ТАЙНЫ ЯЗЫКА: ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ. Часть 1. –

Что такое – язык, на котором мы говорим? Как научиться правильно и точно говорить и передавать свои мысли? Как восстанавливать свой разум и здоровье через мышление и знание языка? Какие смыслы стоят за знакомыми значениями слов и имен? Какая информация и какие тайны первоистоков человечества в языке хранятся?

Цитата из этой брошюры:

…МЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЧЕТКО РАЗДЕЛЯЕМ ДВЕ ЭПОХИ, ДВА МИРА: « Древний » ( реальный, живой, из древа жизни ) и « Современный » ( искусственный, технический, как бы во времени существующий ). Вся известная хронология и измерения времени, историческое и иные датировки относятся к современным методам исследований и являются весьма условными по достоверности и соответствию реалиям жизни, потому что «время» в «Древнем» мире не занимало того места, на какое оно неправомерно реальному ходу вещей ставится в «Современном» мире. Потому многим исследователям так и не удается достигать более значительных результатов в своих исследованиях, что их ограничивает эта условность и неопределенность «времени». Как только мы выходим за пределы «современности» в любом направлении исследования, так сразу же работа приобретает «космическое» значение и снимает жесткие ограничения, налагаемые т.н. «временем». Язык достался современным людям от «Древнего мира»…

 

25. КАРНАВАЛ И СМЕХ КАК ДРЕВНЕЕ НАСЛЕДИЕ. –

Происхождение и смысловой разбор слов и топография психического восприятия пространства смыслов как результат исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Цитата из этой брошюры:

… ДРЕВНОСТЬ (« Древ + Н + ость ») – в одном из смыслов, «основание или пространство одухотворенного движения возвращения или круговорота энергии в сущностном видоизменении». Слово «древний» сейчас неправомерно употребляется в значении « старый, прошлый, минувший », что в корне неверно, т.к. во временном аспекте «древность» может иметь значение, близкое только словам «исток, начало, живость…», а не значение « далекое прошлое », как это ложно подается в словаре. Отсюда и выражение «древний мир» может пониматься только в смысле «живой мир» или «изначальный мир», в отличие от «технического, искусственного, современного, т.е. привязанного к времени, мира». Родственные слова: РЕВность, РЕВень, ДЕРЕВня…

 

26. ЛАД, ЛАДА, СЛАДОСТЬ. –

Происхождение и смысловой разбор слов и топография психического восприятия пространства смыслов как результат исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Цитата из этой брошюры:

… А «блаженство»? Тоже только лишь «удовольствие»? Нет. Расшифровывается иначе: «бо + лад» как «божественный Лад», т.е. «переживание божественного лада, ладности». И не только переживание, но и участие.

Впрочем, более полно о древней КУЛЬТУРЕ ЖИВОЙ СЛАДОСТИ на нашей земле можно прочитать в нашей работе « Смысл бытия в сладости жизни ». Приведем, в качестве заключения этой статьи, лишь одну цитату оттуда:

«Первое, что непременно следует знать и помнить, это то, что наши мудрые предки Древнего мира знали, что смысл человеческого бытия состоит в сладости жизни . Сладость здесь употребляется в изначальном смысле, а не в испорченном современными словарями значении. В древности «сладость» понимали как соответствие вселенскому Ладу («с лад…»), а не как вкус чего-то «сахарного», «приятного» или иного чего, доставляющего удовольствие. Вернее, эти значения были как частности чего-то большого, ныне утраченного. Почему утраченного, это мы тоже постараемся выяснить.

Второе, что следует знать и помнить, это то, что Природа, Естество, Жизнь не изменились. Все прекрасно, как и прежде, в древние времена . А причины того, что мы не часто видим эту красоту и наша жизнь отнюдь не кажется нам «сладкой», наверное, следует искать в нас самих. Сами же на своем опыте знаем, как только мы заболеваем чем-нибудь, мир видится нам еще мрачнее, и своя жизнь оказывается сплошной мукой. Отсюда логично вытекает третье.

Третье, что следует знать и помнить, это то, что если кто испытывает муки вместо сладости жизни, следовательно, он в силу каких-то обстоятельств находится в измененном, некомфортном или болезненном состоянии . Отсюда необходимость исцеления или гармонизации собственного жизненного состояния, чтобы начать или продолжать испытывать сладость жизни, как это и положено человеку по его природе…

 

27. ЖИВА, ЖИВОТ, ЖИТИЕ. –

Происхождение и смысловой разбор слов и топография психического восприятия пространства смыслов как результат исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Цитата из этой брошюры:

… Для современных людей « все просто », кроме техники, только техника у них « сложна и совершенна ». Поэтому сознание людей выше второго, «растительного» уровня преимущественно и не раскрывается. Это очень жалкое состояние, нежизнеспособное, как правило, свойственное такому типу, по современной классификации, как «западный человек», который фактически удерживает свое доминирующее положение в мире только за счет военной и бытовой техники.

Давно уже делаются попытки подпитывать «западного человека» «восточным духом». Но так называемый «восточный тип» отличается не уровнем сознания ( по этому показателю он почти на том же уровне, иначе не было бы массового заражения «западными ценностями »), а только образом жизни. В силу особой консервативности сознания и традиций на Востоке сохранили часть Знания о более высоком уровне Разума…

 

28. ТВАРЬ, СОТВОРЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО. –

Происхождение и смысловой разбор слов и топография психического восприятия пространства смыслов как результат исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Цитата из этой брошюры:

… По большому счету, часто сейчас уже непонятному. Язык и материальная сущность мира – это как две стороны одной медали ( извините за корявость «терминологии», слова в современном языке так сильно искажены текущими значениями !). Мы хотим сказать, что Язык (или Мысль, Слово) и Вещь (знак, предмет, материальная сущность…) – это два полюса одного целого. Поэтому в Древности МЫСЛИТЬ, или «сказать», или слОвить, или «молвить», было равнозначно понятию «сотворить», как сделать, осуществить, материализовать. Сейчас это понимается довольно плоско как «единство слова и дела». Следы этой Древности мы обнаруживаем даже в таком относительно недавнем памятнике старины, как Библия: типа, «сказал Бог, да будет свет, и стал свет…» Изначально действительно «слово» и «действие» («носитель», «сосуд» и «энергия», «сила») шли в неразрывном единстве, как целое.

Это только сейчас, когда у людей слова давно утратили связь со смыслами слов и жизненной, творящей силой Природы, можно сколько угодно болтать о чем угодно и ни к чему не прийти, кроме внесения дополнительной путаницы и разрухи в сознание и мир. К сожалению, основная масса людей сейчас активно технизирует свое сознание, алгоритмизируя его по машинному типу формальной логики. И мир тоже люди пытаются представить и объяснить себе как «машину», а не как нечто грандиозно живое и разумное, при этом многомерное, никоим образом не вписывающееся в упрощенную и очень плоскую формальную логику…

 

29. СОЗЕРЦАНИЕ ЗАЗЕРКАЛЬЯ. –

Происхождение и смысловой разбор слов и топография психического восприятия пространства смыслов как результат исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Цитата из этой брошюры:

… Так и бывает, когда СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С МАЛОЛЕТСТВА РАЗРУШАЕТ У НИХ НЕ ПРОСТО КАРТИНУ МИРА, ВЫСТРАИВАЯ ИСКУССТВЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, НО РАЗРУШАЕТ ДАЖЕ ТОПОГРАФИЮ ВОСПРИЯТИЯ РЕАЛЬНОСТИ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ К СИГНАЛАМ МИРА И ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ. И бывшие дети с разрушенным восприятием мира потом, став составителями словарей, пишут такие нелепые определения словам, какие мы цитируем. Это относится и к тому, что, начитавшись плохих толкований и историй, люди начинают даже корень «Ра» переводить однозначно как «солнце» или «бог», якобы из древнеегипетских традиций. Даже не подумав, а откуда все это могло взяться в Египте или еще где-нибудь, откуда вообще все берется.

НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ ГОРАЗДО ПРОЩЕ, ЕСЛИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА, ТОПОГРАФИЮ ВОСПРИЯТИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ СТАДИИ ВКЛЮЧЕНИЯ У МЛАДЕНЦА ВРОЖДЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ АДАПТАЦИИ И ВПИСАНИЯ В МИР…

 

30. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО "СПАСИБО".

Происхождение и смысловой разбор слова «Спасибо» и топография психического восприятия пространства смыслов как результат исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Цитата из этой брошюры:

… Понятно, что в словах «БОГ, БАТЬ, МАТЬ, БАЛ, ЛАД, МЛАДЕНЕЦ, БОГОРОДИЦА, СОТВОРЕНИЕ и многих других, которые уже успели здесь рассмотреть, мы попадаем в совершенно иной мир. Мир глубоких смыслов, который сегодня нам во многом уже непонятен. И порой в какой-то степени кажется даже каким-то сверхъестественным или фантастическим. Но сегодня достаточно будет и сознания, что наш мир в Древности был почти таким же, как сейчас, и в то же время неузнаваемо иным. По крайней мере, появятся ориентиры, откуда и куда идти. А так же придет понимание Жизни и Платы за Жизнь в космическом смысле. И это уже будут не просто какие-то измышления на пустом месте, а той основой, к которой вы приходите самостоятельно, через собственное мышление и осознание Жизни. Вот когда личная Жизнь обретает Осмысленность в осознанном Выборе Пути!..

 

31. ЖИВОЙ СМЫСЛ БУДУЩЕГО. –

О временных и пространственных измерениях Реальности…

Цитата из этой брошюры:

… Наши модели – это лишь вид с двух сторон на одно и то же, как вид сзади и вид спереди.

Проблема людей сейчас в том, что в современной цивилизации ценности как бы перевернуты, и люди вынуждены смотреть на эволюцию «задом наперед», с ракурса «СУЩЕГО-МИНУВШЕГО», который от отстающих, или не догоняющих, заслоняет СУЩЕЕ-ГРЯДУЩЕЕ. Двигаясь таким образом, они оставляют себе одно единственное направление, один единственный вариант движения, один единственный вариант ГРЯДУЩЕГО. И основываться такой вариант будет на МИНУВШЕМ, как повторяя его в разных вариантах. Вот почему люди преимущественно живут «вчерашним». У них все вчерашнее: и сегодня вчерашнее, и завтра вчерашнее. Они не понимают, что есть новое. Новое воспринимается только тогда, когда уже стало МИНУВШИМ. И стало одним из вариантов этого МИНУВШЕГО, тогда и признается. Потому что только тогда и попадает в поле зрения. А пока это новое здесь, с ними, это как-то не замечается. Реакции на это бессознательные. Так и происходит хождение по замкнутому кругу, причем, напоминаем, задом наперед. И это людям кажется «нормальным»…

 

32. ОТ ГОРНЕГО ДО ГРЕХА. -

Происхождение и смысловой разбор слов с буквой «Г» и топография психического восприятия пространства смыслов как результат исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ).

Цитата из этой брошюры:

… В общем, все скорые толкователи сплошь и рядом ограничиваются поверхностными значениями, как чем-то таким второстепенным, будто и неважно, какими словами мысль передавать. Именно так и разрушался Язык, когда легкомысленные и темные люди говорили приблизительно и искажали слова, не придавая значения Творящим Смыслам, и поэтому люди не сотворяли себя ( т.е. НЕ сотворялись, НЕ жили, а только разрушались, только умирали в течение своего недолгого срока пути до кончины от немощи, а эта существенный нюанс, прямо противоположный упор в ценностной ориентации ). Разрушение Творящего Языка было главным ударом по Разуму Человеков и по Жизни со стороны «Мертвости» и «Техно»…

Были, конечно, у наших предков слова, типа: «гов» - бык, «гова» - корова, «говец» - теленок, «говий» - коровий и т.д. Однако более дотошные исследователи возводят «ГОВядо» до «общеславянского» или «праславянского» корня «ГО» или «ГОВ». На самом же деле корни лежат еще глубже, о чем свидетельствуют экскурсы за пределы славянских языков, например: английское « go » - «иди», литовское « govada » - «стадо» и т.п. Конечно, и тут не без недостатков. Исследователи, по каким-то своим внутренним соображениям, берут узкие толкования, или какое-то одно значение многозначного слова ( кстати, довольно распространенное заблуждение: этим сейчас грешат многие переводчики и языковеды ). Так у них и получается нечто плоское и обманчивое, типа: « от санскр. «го» - корова …» Одному богу ведомо, почему только значение «корова» берется, а другие значения «го» игнорируются!

Есть же в санскрите у «ГО» и другие значения, например: « небо, солнечные лучи, глаз, земля …»! Поэтому из глубочайшей древности идут к нам такие смыслы, как известный всем космический «Млечный путь». А еще в одном из гимнов Атхарваведы можно так же встретить обобщенный образ «говядо» или «священной коровы», которая поддерживает землю и небо и творит все, что существует…

 

33. ЯЗЫК КАК ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ: ИЗНАЧАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ СЛОВ И МЕТАКОДЫ ПРИРОДЫ В ЯЗЫКЕ. -

В докладе на основе смыслового анализа современной лексики русского языка и моделирования его первичного состояния с точки зрения традиций естествознания раскрываются изначальные смыслы слов, позволяющие увидеть систему миропонимания древних предков и метакоды Природы в изначальном Языке.

Цитата из этой брошюры:

…Мы считаем, что слово «воздух» в Древности имело иной смысл, утраченный сейчас и отличающийся от современного словарного значения. И смысл этот состоял в том, что «ВОЗДУХ» - это, прежде всего, «ДУХ», постоянно меняющийся в своей основе, живущий и растущий и т.д. Воздух представляется некой одухотворенной средой, живой оболочкой земли, приспособленной для процессов сотворения . Об этом прекрасно знали наши предки. Потому что, согласно древним легендам, выходит, что в ту эпоху воздух был гораздо живее и плотнее в такой степени, что позволял воспарить ввысь. Оттуда нам достались сказочные понятия: «воздухоплавание» и «воздушный корабль». Из античных источников мы сегодня знаем о «летающих гипербореях». Впрочем, о летающих без всяких летательных аппаратов существах много сведений можно встретить и в других источниках. Не будем отвлекаться. Такое впечатление, что на самом деле живой и настоящий «ВОЗДУХ» с земной поверхности куда-то ушел, испарился, а вместо него называют «воздухом» определенную смесь газов, которая пространственно сейчас занимает место прежнего живого Воздуха...

 

34. ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. Раздел 1. Звуковой строй Языка (осмысленная фонетика). Научно-популярное учебно-просветительское пособие -

35. ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. Раздел 2. Учение о Живом Слове (осмысленная лексикология). Научно-популярное учебно-просветительское пособие -

36. ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. Раздел 3. Словообразование и Речь. Научно-популярное учебно-просветительское пособие -

так называется новое учебное пособие по русскому языку, созданное в Российском Институте Творческого Мастерства (РИТМ). Если действующие учебники строятся по формально-знаковому принципу и в них уделяется внимание только текущим значениям слов и формальной систематизации звуков (технологический подход), то наш подход отличается как раз тем, что во главу ставится смысловой аспект звучания, речения, словообразования... как возвращение к живым истокам. Пособие создано как материал для самостоятельного размышления о состоянии современного русского языка. Мы хотим, чтобы оно стало инструментом для ваших поисков и открытий. Практическим приложением к новому учебному пособию является уже известный вам Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (http://www.slovo.zovu.ru) (http://www.zovu.ru/yaz/1slovo.htm). Полную информацию см. на стр. http://www.zovu.ru/yaz/1yazrus.htm

 

37. СМЫСЛОВОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА. -

Совершенно новый тип словаря позволяет впервые увидеть живые смыслы первозданного Языка Богов, доставшегося в наследство людям от Древнего Мира. Достоверно установлено, что люди сейчас пользуются языком, которого не понимают и не чувствуют. Отныне этот пробел можно заполнить живым Знанием Смыслов Языка Сотворения. Происхождение и смысловой разбор букв и слов, а также топография психического восприятия пространства смыслов являются результатом исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ). Занятия и размышления над смыслами Слов помогают в самосовершенствовании, расширении Сознания и оздоровлении Мышления. Научат чувствовать глубину смыслов и пользоваться языком осознанно и здраво. А здравое мышление позволит выстроить здравую практическую деятельность. Древний Язык Богов будет помогать Вам на Пути к Вашему Успеху и Здоровью тем больше, чем лучше Вы его начнете понимать. Первое издание было в 2005г. Второе дополненное издание включает 408 слов.

Подробно см.: http://www.slovo.zovu.ru/

 

38. ПРАКТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД. -

О современном состоянии русского языка и практических направлениях языкознания. Данные сравнительного языкознания о смысловом единстве языков и об их происхождении от одного единого Праязыка Древности. Новые экспериментальные данные из практики русского языка и сравнительного языкознания, в том числе и о «цвете» звуков речи. Происхождение и смысловой разбор букв и слов являются результатом моделирования процессов осмысленного речения в ходе исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ). Предназначена для всех, кого волнуют современное состояние и судьба русского языка и других языков народов Земли.

Цитата из этой брошюры:

…Как видите, примеров единой смысловой основы всех современных языков более чем достаточно.

Доказывать, что все современные языки вышли из одного Древнего Языка , нет никакой необходимости. Те, у кого совершенно отсутствует языковое чутье, все равно не увидят этой целой картины, пока не восстановят свои способности и природное здоровье. А те, кто в состоянии, увидят сами, без всяких пересказов. И им доказательства тем более не нужны.

Об этом, т.е. единой смысловой основе всех современных языков, говорится не только во множестве сохранившихся исторических и религиозных, легендарных и эзотерических источников.

Как вы сами убедились только что из всего вышеизложенного, об этом красноречиво свидетельствует и огромная масса языковых фактов в разных современных языках…

 

39. ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ. Часть 1. Естественные основы Живой Речи. Научно-популярное учебно-просветительское пособие -

Совершенно новый подход к изучению живого строя осмысленной Речи впервые позволяет увидеть следы изначальных смыслов первозданного Языка Сотворения, доставшегося в наследство людям от Древнего Мира. Достоверно установлено, что люди сейчас пользуются Языком, которого не понимают и не чувствуют, поэтому изменяют и портят. В Живой Речи каждое Слово и каждый Звук имеют изначальный Смысл. Язык – это самое древнее естествознание, как средство взаимодействия с Природой. А Живая Речь – инструмент Сотворения Человека Разумного во взаимодействии с божественной Природой. Происхождение и смысловой разбор букв и слов, а также топография психического восприятия Пространства Смыслов Жизни Человеческой являются результатом моделирования процессов осмысленного речения в ходе исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ). Занятия и размышления над смыслами Слов помогают в самосовершенствовании, расширении Сознания и оздоровлении Мышления. Развивают интеллектуальные способности. Учат чувствовать глубину смыслов и пользоваться Языком осознанно и здраво. А здравое мышление позволяет выстроить здравую практическую деятельность. Древний Язык Богов будет помогать Вам на Пути к Вашему Успеху и Здоровью, Счастью и Гармонии тем больше, чем лучше Вы его начнете понимать и применять. Практическое продолжение проекта "Живой Русский Язык".

 

40. ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ. Часть 2. Имя Числа. Научно-популярное учебно-просветительское пособие -

Числа и их имена нельзя рассматривать вне целостной живой энергетики. Иначе и вне целостной природы человека просто невозможно раскрыть глубинные смыслы имен чисел. Потому что происхождение чисел и имени числа отражает живую энергетику человека, его энергетическую структуру. И имена чисел, как и сами числа, неразрывно связаны не с плотью человека, а как раз с его энергетической структурой. Современные абстрактные теоретизирования и «гадания» по поводу чисел являются ложными и безрезультатными, а значит, не достигают познавательной цели потому, что или игнорируют энергетику человека, или не «видят» ее. Происхождение и смысловой разбор букв и слов, а также топография психического восприятия Пространства Смыслов Жизни Человеческой являются результатом моделирования процессов осмысленного речения в ходе исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ). Занятия и размышления над смыслами Слов помогают в самосовершенствовании, расширении Сознания и оздоровлении Мышления. Развивают интеллектуальные способности. Учат чувствовать глубину смыслов и пользоваться Языком осознанно и здраво. А здравое мышление позволяет выстроить здравую практическую деятельность. Древний Язык Богов будет помогать Вам на Пути к Вашему Успеху и Здоровью, Счастью и Гармонии тем больше, чем лучше Вы его начнете понимать и применять

 

41. ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ. Часть 3. Общение и ориентация в пространстве. Научно-популярное учебно-просветительское пособие -

Беда нашего времени – пустое многословие, разрушающее гармонию пространства восприятия Человека Разумного. Здесь дается общее представление о естественном общении и естественной ориентации Человека в Мире через Живую Речь и ее энергии в Пространстве восприятия. То, что нельзя «заболтать» искусственными теориями современного языкознания. То, что реально существует в Природе. На него, конечно, можно закрывать глаза и стать проблемной и смешной личностью. Однако при этом у каждого человека есть возможность самостоятельно сделать открытие того, что есть в Природе. Происхождение и смысловой разбор букв и слов, а также топография психического восприятия Пространства Смыслов Жизни Человеческой являются результатом моделирования процессов осмысленного речения в ходе исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ). Занятия и размышления над смыслами Слов помогают в самосовершенствовании, расширении Сознания и оздоровлении Мышления. Развивают интеллектуальные способности. Учат чувствовать глубину смыслов и пользоваться Языком осознанно и здраво. А здравое мышление позволяет выстроить здравую практическую деятельность. Древний Язык Богов будет помогать Вам на Пути к Вашему Успеху и Здоровью, Счастью и Гармонии тем больше, чем лучше Вы его начнете понимать и применять.

  Подробно см. http://www.zovu.ru/yaz/2yazrus.htm

 

42 . Живая Русская Грамота. 1. Смысловой принцип русского правописания. Научно-популярное учебно-просветительское пособие -

- Основы осмысленного применения правил и осмысленного решения задач русского правописания. Для облегчения усвоения материал подготовлен в логике современной орфографии, которая изучается всеми с детства еще в общеобразовательной школе. Эти материалы могут быть использованы как эффективное средство осознанного повышения грамотности, вместо простого заучивания наизусть и автоматизации навыков, которые, как известно, сегодня проблему грамотности отнюдь не решают. Важной задачей, наряду с повышением грамотности письма, ставится также активация мыслительной деятельности и раскрытие творческих способностей личности. Новый подход к правописанию ориентирует не только на Живой Русский Язык и Живую Русскую Речь, но и на естественную природу самого человека.

Цитата из этой брошюры:

… Сами понимаете, если в изначально целом наборе перестает хватать тех или иных деталей, то их функции начинают отчасти замещаться оставшимися, а отчасти исчезать из обихода. В современном языкознании, между прочим, вовсе отсутствует вопрос о том, что атрофируется в природе человека вследствие непроизнесения необходимых, но потерянных звуков речи!

Так возникает двусмысленность, так теряются жизненно важные сведения об утраченных частях, и так появляются дублирование, повторы, многозначность и т.д.

И все труднее становится разобраться в том, а что же было вначале!? Вплоть до того, что его («начало») объявляют попросту несуществующим и заменяют небылицами возникновения речи из «непроизвольных животных звучаний» «обезьяноподобных» существ. Словом, вот так, по факту наличия некоторых деградировавших созданий в отдельных районах планеты, переворачивается вся изначально разумная Природа.

А если к тому же начинают выдвигать еще «гипотезы» и «развивать» то, что осталось, без непосредственной опоры на саму Природу Человека, то, сами понимаете, как далеко можно уйти в сторону, от нелепых фантазий до искусственных «теорий о языке».

Поэтому и растет на практике, несмотря на «неуклонное развитие» языкознания, количество пишущих с ошибками и количество орфографических ошибок на душу населения!..

 

43 . Живая Русская Грамота. 2. Осмысленное решение задач русского правописания. Научно-популярное учебно-просветительское пособие -

- Основы осмысленного применения правил и осмысленного решения задач русского правописания. Для облегчения усвоения материал подготовлен в логике современной орфографии, которая изучается всеми с детства еще в общеобразовательной школе. Эти материалы могут быть использованы как эффективное средство осознанного повышения грамотности, вместо простого заучивания наизусть и автоматизации навыков, которые, как известно, сегодня проблему грамотности отнюдь не решают. Важной задачей, наряду с повышением грамотности письма, ставится также активация мыслительной деятельности и раскрытие творческих способностей личности. Новый подход к правописанию ориентирует не только на Живой Русский Язык и Живую Русскую Речь, но и на естественную природу самого человека.

Цитата из этой брошюры:

… - В чем основное отличие вашей методики естественной грамотности, «Живой Русской Грамоты», от той методики, которая сегодня массово распространена?

- Современная методика обучения грамоте практически во всех учебных пособиях со всеми вариациями жестко привязана к императивному «своду орфографических правил». Он же, в общем, предписывает писать ТАК, как сказано, но не отвечает на вопрос, ПОЧЕМУ так нужно писать, а не иначе. Навязывается какая-то одна «норма» - без объяснения (будто в приказном порядке).

Мысль и смысл исключаются из такого автоматизированного процесса выработки навыка письма. Фактически из людей делается «пишущее устройство», соответствующее принятому стандарту. А все остальное в человеке – это так, что-то оставшееся в довесок от природы. Современная цивилизация, как вы давно уже догадываетесь, нуждается только в сформированных под эту цивилизацию и зависимых от нее «пишущих устройствах» (для работы с информацией), а не в полноценном Человеке Разумном, который волен просто послать куда подальше неугодную ему цивилизацию. Соответственно, такой технократический подход к грамотному письму оборачивается еще одним инструментом разрушения человеческой природы, наряду со многими другими, применяемыми в этих целях цивилизацией.

И при таком подходе умение писать – это всего лишь еще один ни с чем не соотносящийся кубик в социальном наборе современного человека. Кубик, без которого вполне можно и обойтись. Вот почему так много сейчас окончивших общеобразовательные и всякие другие учебные заведения «почти безграмотных» людей, в результате современного многолетнего образования! И не только у нас, при изучении русского письма, но и за рубежом, та же проблема с другими языками – английским, испанским, немецким, итальянским и т.д. Везде одна беда: орфография сама по себе, жизнь людей – сама по себе. Они как будто совсем и не связаны. Это сегодня общая беда глобального масштаба – отрыв людей от естества их родного языка и родной речи!

Мы же говорим о возвращении человека к своему органическому естеству, об обращении со звуками речи и буквами, словами и мыслями, как с живыми элементами, живыми организмами, с которыми разумно сотрудничаем в органически целом и общем жизненном пространстве. Говорим о том, что и писать нужно так же, как мыслить вживую и жить цело – настолько органично, чтобы чувствовать звуки и их смыслы сердцем, всем своим нутром, как, например, при выполнении упражнений йоги или воинского искусства. Некуда человеку спешить настолько, чтобы отрываться от самого себя. Нельзя человеку уходить от себя самого, от своей жизни и смысла своего существования ни в коем случае. Писать надо с толком, осмысленно, чувствуя каждый звук, каждое слово. Вживаясь в них! Живя ими! А ускоряться, если это вообще нужно будет для конкретной жизни конкретного человека, можно уже потом, по мере надобности, не расставаясь при этом со смыслом и в степени повышения собственного мастерства грамотного письма! Прежде всего - Человек Разумный, его здоровье и благополучие. В этом мы и видим смысл живой письменности…

 

44 . Живая Русская Грамота. 3. Осмысленное применение правил русского правописания. Научно-популярное учебно-просветительское пособие -

- Основы осмысленного применения правил и осмысленного решения задач русского правописания. Для облегчения усвоения материал подготовлен в логике современной орфографии, которая изучается всеми с детства еще в общеобразовательной школе. Эти материалы могут быть использованы как эффективное средство осознанного повышения грамотности, вместо простого заучивания наизусть и автоматизации навыков, которые, как известно, сегодня проблему грамотности отнюдь не решают. Важной задачей, наряду с повышением грамотности письма, ставится также активация мыслительной деятельности и раскрытие творческих способностей личности. Новый подход к правописанию ориентирует не только на Живой Русский Язык и Живую Русскую Речь, но и на естественную природу самого человека.

Цитата из этой брошюры:

… Представляя нашу новую работу, мы пришли к выводу, что нужно непременно прокомментировать, что это и зачем предлагается?

Во-первых, предлагаемый практический подход к правописанию, сразу надо признать, достаточно нов и необычен в сравнении с давно апробированными и методически отработанными учебными пособиями, которые применяются в системе образования. Многие моменты в нем требуют еще своего уточнения и доработки. Немало вопросов выходит за пределы сведений о языке, получаемых нами еще со школы, и соответственно с трудом передаются и воспринимаются, хотя мы стараемся максимально придерживаться логики знакомой нам всем школьной орфографии. Поэтому мы призываем всех заинтересованных в новых эффективных способах освоения грамоты включиться в диалог и продолжить дальнейший поиск в этой области.

Во-вторых, о целостном и гармоничном развитии человека нужно не только говорить, а делать реальные шаги сейчас . Это значит, что и о грамотности человека, правописании и речи необходимо говорить не только узкоспециально (с точки зрения только языкознания), а значительно шире, с междисциплинарных подходов (от естествознания и природы самого человека до психологии, социологии и истории). Наша попытка заключается именно в этом. Разумеется, она, как одна из первых таких попыток, еще далеко не бесспорна, но видимые результаты, которые здесь представлены, уже показывают, что такое направление довольно перспективно и эффективно.

И, кстати, эффективно не вместо того, что мы все учим в школе по родному языку, а в дополнение к нему . Заменить одно другим невозможно по той причине, что время изменилось и люди изменились. Немало из того, чем владели предки, современными людьми давно утрачено. И многие вещи в современном языкознании разработаны и внедрены взамен и даже без учета давно утраченного. И внедрены специально для современных людей. В то же время в том утраченном массиве знаний предков немало ценного, что можно эффективно использовать и сегодня. Вот такое соединение некоторых знаний предков с современной наукой - это еще один «плюс» предлагаемой нами работы.

Целостные знания для целостного человека не ограничиваются областью языка и речи. Необходимо смотреть на мир и роль человека в мире шире, в объеме всего естествознания. Давайте вместе шагать к тому человеку, который знаком не только с «языком как знаковой системой», а владеет всеми возможностями Родной Речи! К такому образованию, которое позволяет открыть больше уровней богатейшего знания о природе и человеке!

http://www.zovu.ru/gramota

 

45. ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ.

Происхождение языка и речи окутано почти непроницаемой тайной только для современных людей. На самом деле даже тысяча лет разрушения не смогли уничтожить живые корни. И даже в ХХ веке, особенно в его начале, в России было немало просвещенных людей, понимающих органическую природу русского языка. А чем глубже в даль минувших веков, тем больше сведений, подтверждающих это. В этом очерке мы всего лишь популярно обозначим отдельные моменты, касающиеся происхождения языка и речи, но не будем пересказывать то, что достаточно основательно описано в книгах «Живой Русский Язык» (2007), «Живая Русская Речь» (2008-2009) и «Живая Русская Грамота» (2009). Происхождение и смысловой разбор букв и слов, а также топография психического восприятия Пространства Смыслов Жизни Человеческой являются результатом моделирования процессов осмысленного речения в ходе исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ). Для тех, кто хочет обзорно и практически представить самую суть обозначенной темы, чтобы затем перейти к основным работам.

Цитата из этой брошюры:

… Итак, будем рассуждать логически.

Известно, что древние предки (речь идет не об «исторических» обезьянах, якобы трудом породивших современных людей и их язык, а о реальных предках!), они не разделяли целостное Знание на множество отдельных наук. Их Знание было не формально и логически «плоским», а практически многомерным, «объемным».

А еще известно, что древние жили естественно, в Природе, и не отделяли себя от Природы. И их Знание было Естествознанием (или, если хотите, природоведЕнием, или природоведАнием).

А Природа она всегда Природа – и многие тысячелетия тому назад, и сегодня.

Следовательно, то, что воспринимали и понимали предки в Природе (в т.ч. Природе самого Человека), можно воспринимать и понимать сегодня. Хотя бы в меру наших современных возможностей.

Это и было нашей отправной точкой в Человекознании и Естествознании (это две грани одного целого). А потом легло в основу нашего естественнонаучного моделирования в области Языка и Речи.

И мы поняли, почему многим людям не удается открыть для себя сущность и происхождение Языка!

 

46. КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: ПРАКТИКУМ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

В отличие от известного в современном языкознании предмета обучения, который называется «культурой речи», наш практикум называется КУЛЬТУРОЙ ЖИВОЙ РЕЧИ. Потому что «живость» этого предмета заключается в том, что включает, помимо известных в современной науке формальных моментов, множество содержательных, «неформализуемых» факторов человеческого Языка и Речи, которые отчасти уже описаны в работах «Живой Русский Язык», «Живая Русская Речь», «Живая Русская Грамота», «Происхождение русского языка и речи» и т.д. Эта работа призвана дать уточняющие ответы на вопросы, которые возникают у тех, кто уже знаком с перечисленными нашими базовыми учебно-просветительскими пособиями и другой литературой. Происхождение и смысловой разбор букв и слов, а также топография психического восприятия Пространства Смыслов Жизни Человеческой являются результатом моделирования процессов осмысленного речения в ходе исследований специалистов Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ). Изначально было задано так: усваивать грамоту осмысленно, без механической зубрежки, и творчески, через личные открытия на практике. Именно для облегчения задачи такого практического усвоения создано это пособие по «Культуре Живой Речи».

0 ВВЕДЕНИЕ (4)

0 «ВОСТОЧНЫЙ» И «ЗАПАДНЫЙ» ВИДЫ «ЯЗЫКОЗНАНИЯ» (7)

0 ОСНОВЫ «ВОСТОЧНОГО» «ЯЗЫКОЗНАНИЯ» (10)

0 ЖИВОЙ ЯЗЫК – ЭТО НЕ «ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА», А МИРОВОСПРИЯТИЕ (18)

0 - ДОПОЛНЕНИЕ ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ЧИТАТЕЛЯМИ: 1) О РУССКОМ МАТЕ. (26) 2) МОДЕЛИРУЕМ РЕЧЬ ИЗНАЧАЛЬНУЮ. (27)

0 ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ЖИВУЮ РЕЧЬ (34)

0 «КАНДИДАТ НАУК И ТОТ НАД ЗАДАЧЕЙ ПЛАЧЕТ…» (42)

0 ГДЕ ИСКАТЬ «ПРАЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»? (49)

0 ЛИТЕРАТУРА (53)

Цитата из этой брошюры:

… Есть два подхода к усвоению Языка и Речи: условно (для понятности, «как бы») «ЗАПАДНЫЙ» и «ВОСТОЧНЫЙ» виды или методы.

Именно в таком ключе мы их и будем рассматривать, хотя «восточный» метод на самом деле вернее было бы называть «северным», как мы сразу же на это намекали еще в первой работе на эту тему «От дикого Запада до далекого Севера» лет семь назад. Но в наши дни западных технологий и восточных учений так сложились обстоятельства, что людям понятнее западная научная терминология и восточные понятия и образы. Поэтому и строится наш практикум через уже знакомые сегодня почти каждому слова.

Итак, начнем пошагово продвигаться вперед в усвоении практического курса, будем учиться различать понятия и представлять, что они реально обозначают…

 

47. ЛАД И ВОСПИТАНИЕ.

Наша стратегия здравого воспитания детей сохранит и раскроет их реальные способности, сделает их сильными, красивыми и счастливыми! Мы предлагаем гармоничное сочетание современных подходов с древними традициями! Вот в таком ключе даны избранные статьи Наталии Зориной в этом сборнике, предназначенном для всех, кого интересуют новые подходы к воспитанию в сочетании с древними традициями, как единый целостный живой сплав Знания о естественных взаимоотношениях и достижении гармонии человеческих отношений.

0 ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ (4)

0 ЭМОЦИИ КАК ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ (10)

0 ЗНАНИЯ ПРЕДКОВ – В СОВРЕМЕННУЮ ПЕДАГОГИКУ (15)

0 ЛАДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (19)

0 ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (23)

0 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ (26)

0 МЕХАНИЗМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА АДАПТАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛНОЦЕННОЙ И ОСМЫСЛЕННОЙ, ЗДОРОВОЙ И СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ. РАСКРЫТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ (41)

0 ЭКОЛОГИЯ ЗДОРОВОГО МЛАДЕНЦА. ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО – ГЕНИАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ. ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ОСНОВЕ (49)

0 КОГДА ОТЦЫ ПОЙМУТ (54)

Цитата из этой брошюры:

…Сегодня не только весь процесс воспитания, но и отношение к детям получаются вывернутыми, искаженными. Современные принципы воспитания фактически оторваны не только от конкретного ребенка, они не учитывают даже естества человеческой природы. Именно вследствие этого современный подход к детям и современное воспитание оказываются разрушительными не только для детей. Такой подход разрушителен и для жизни, и для всего человеческого общества.

Искалеченные однажды дети порой просто разрушают себя и все вокруг, компенсируя свои внутренние противоречия и травмы. Общество безуспешно борется с наркоманией и алкоголизмом, преступностью и насилием, а все это - лишь проявление и компенсация однажды полученных детских травм. Травм, ставших сегодня просто неутешительным диагнозом всего общества.

Не так просто разобраться в сложившейся ситуации. Как же тогда быть родителям? Существует ли решение? На что ориентироваться? Вопросов много, но этого не стоит бояться. Ведь ответы на эти вопросы уже есть. И если они есть, значит, и вы сможете найти их при желании.

Решение существует всегда, а ориентироваться необходимо на природу и все естественное. Это не всегда легко, ведь даже такие простые понятия как «природа» и «естественное», сегодня оказались слишком далекими и абстрактными для современных людей. Факт есть факт: приходится признавать…

Посмотреть иллюстрированный список брошюр >>>

 

Желающие получить нашу информацию присылают нам по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка …" (подставляется выбранный вид заказа: 1) CD, 2) или книги, 3) или журнал, 4) или брошюры, 5) или комплексная) подписную карточку со следующими данными:

1) наименование заказа «… … …» и количество экземпляров, заказываемых Вами: …. ;
2) контактное лицо (заказчик): …. ;
3) ваш телефон (с кодом города): … ;
4) ваш город (название) … ;
5) ваш почтовый индекс: … ;
6) подробный почтовый адрес получателя (для доставки): …
7) примечания (дополнительные Ваши пожелания): …

_____________________
РИТМ. 2005-2010.
© При использовании материалов ссылка на Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (http://www.zovu.ru) обязательна! Размещение копий на своих сайтах является нарушением закона об авторском праве (см. http://www.zovu.ru/zakon.htm)

• • •

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2010г.

Рейтинг ресурсов УралWeb