Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.
Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!
(Страницы - 1
- 2 - 3
- 4
)
"ПРОГРЕССИРУЮЩИЕ"
ЛЮДИ УПРОЩАЮТ ЛИ СВОЙ ЯЗЫК? - 3
"Прогрессоры" одержали вверх, и
уже с ХVIII в. мнение о "деградации языка", о
том, что в результате разнообразных изменений язык все больше
и дальше отдаляется от своего первозданного состояния, меняется
на прямо противоположное: якобы язык "развивается"
и "совершенствуется". Эту точку зрения теперь,
по прошествии многих поколений, убежденно отстаивают многие
миллионы кое-как ученых людей. Привитая в т.н. эпоху "Просвещения"
(после многовекового террора над многими народами) религиозное
поклонение "рациональному уму" проявилось и в
подходе к языку. Поощрялось в Европе XVIII в. и модным стало
стремление "усовершенствовать" существующие языки
или "разработать" новый. Это стремление часто
оформлялось в предложения так или иначе реформировать существующие
"родные" языки, как английский, французский, немецкий,
испанский, итальянский и др.
В это же время и пошли псевдонаучные терминологические
"языки", непонятные остальным. Это стало модным
и "нормальным" в биологии, математике, химии,
физике, юстиции. Науку и научную мыслящую "элиту"
стали отделять от "народа". Наука в этом процессе
все больше замыкалась на себя и становилась все более и
более непонятной остальному населению. Для освоения ее требовалось
специальное обучение по освоению, в первую очередь, терминологии
и "кодировки" конкретной науки. И перетекание
опыта научных открытий в практику и обратно, взаимодействие
значительно усложнилось. Препятствием становились ученые
"новоязы" в каждом "предмете" познания.
Это же затрудняло и взаимодействие ученых разных отраслей
знания. Так и утратили целостность мировидения. Так разрушилось
естествознание, и на сегодня оно практически исчезло.
Разрушать язык общения в сторону упрощения,
как показывает и сегодняшняя и вчерашняя практика, стоит
только оглянуться вокруг себя, могут только не совсем образованные
люди. И все наблюдения это только подтверждают. По-разному
общаются в ученой профессиональной среде, в среде интеллигенции
или среде люмпен-пролетариата.
Все мы знаем исторические факты неоднократного
реформирования письменного языка. Почему письменного - это
тоже понятно. Потому что письменный язык можно менять искусственно,
а естественные звуки речи из природы властным постановлением
не убираются. Поэтому даже в современной обедненной, упрощенной
речи сохранилось много естественных звучаний, буквенные
обозначения которых в письменности давно уже повычеркивали
разные реформаторы. Реформирование письменности проводится
для медленного, но неуклонного искусственного воздействия
на естество именно людей. Потому что на природу в целом
нельзя оказать глобального воздействия.
Скрытый интерес реформирования письменности
может состоять только в том, чтобы сделать людей более податливыми
и управляемыми, чтобы их приспособить к тем условиям, которые
получаются в ходе т.н. "прогресса" цивилизации.
А прикрывать это возможно заявлениями о благих намерениях
по просвещению народа тогда, когда основная масса народа
уже давно оторвана от естества природы и не имеет природных
знаний. Отсюда и "тысячелетняя реформа языка",
навязанная всем народам, когда упрощение средств информационного
обмена между людьми и живой связи с природой веками выдается
"развитием" или "прогрессом" языка.
(Страницы - 1
- 2 - 3
- 4
)
из книги "Через Язык - к истокам
разумной жизни" (РИТМ. 2003-2004гг)