ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2004

 
<<<   >>>
  ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ

Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 )

КАК СОСТОЯНИЕ ЯЗЫКА ОЦЕНИВАЕТСЯ В ОБЩЕСТВЕ? - 2

 

* * *

И кто же всерьез сегодня будет отрицать явное упрощение языка как средства общения и выражения мыслей, когда это очевидно любому образованному гражданину? Еще в т.н. "средние века" даже в буквах видели целую символическую систему научно-философского или религиозного содержания, а не просто "технический значок" фиксации текста, как, преимущественно, сегодня происходит. Обратите внимание, например, на т.н. сильно сейчас критикуемую "Всеясветную грамоту" на Руси. Конечно, в ней давно уже много утеряно и искажено. Но, скажите, куда подевались все грандиозные возможности и сокровища изначального языка? От большого ума отказались или, наоборот, от маленького ума, который уже не в состоянии вмещать большую многогранную информацию?

Похоже, сколько ни ори сегодня о "научно-техническом прогрессе", на самом деле "прогрессирует" "научно" только "техника", а люди все больше и все быстрее деградируют. Что, еще плохо видно?

Так, кто же из "филологов-реформаторов" сегодня будет доказывать, что современная простая азбука лучше, чем прежнее, назовем его так, "учение о буквах", как многоаспектное культурное явление, практикуемое веками? Самое большее, что они будут "цифрами и фактами доказывать", так это большое количество "двоечников" в школах и безграмотного населения в обществе, которым нужно хоть как-то "облегчить" жизнь путем УПРОЩЕНИЯ языка. Все проще и проще, до простых звуков и простых движений.

Тысячелетиями было "нормально" - через систему ученичества - ВОЗВЫШАТЬ людей ДО ЗНАНИЙ, до высоты настоящих знаний для жизни. Сейчас стало нормально УПРОЩАТЬ знания до необразованного населения и ИСКАЖАТЬ знания для детей, чтобы СБИВАТЬ их природное чутье, наитие на знание, чтобы получить из детей необразованное население, или "пролетариат". Под флагом "трансформации жизни"! При этом даже не спрашивают какими "трансформерами" эта самая "жизнь" у них оборачивается! Наверное, потому что такой вопрос отсутствует в инсталлированной воспитанием "программе".

* * *

Мы не отрицаем положительную сторону и т.н. "грамматики", "правописания". Наверное, в этом есть какой-то смысл, если есть у некоторых какие-то ограничения в познании естества, интеллектуально-психические, физические и т.п. Информация, способствующая усвоению знаний ослабленными, накапливалась веками. И накапливалась, условно говоря, не как научное "достижение", а лишь как побочный практический инструментарий для помощи слабым, тем, кому нелегко дается грамота. "Грамматика" формировалась изначально как "патологическая грамматика" для тех, кто с определенными отклонениями и не может естественно адаптироваться к "мудрости мира".

Вот об этом теперь предпочитают не говорить, выдавая "прогрессирующую инвалидность" за победу знания. И с того же XVII века, т.е. начала "промышленной революции", т.е. фактически очередного перехода техники в наступление на все живое, внедряют "грамматику", как систему, для всех, явно видя в этом инструмент упрощения психики и мышления путем всеобщей стандартизации. Чтобы умные много не знали и вперед не уходили, от "коллектива не отрывались", а были привязаны "правилами" ко всем остальным, включая и самых "отсталых". Поэтому так высоко ценится в современном мире коллективизм и коллективная безответственность. Такая вот программа нарочной деградации населения. Как это происходит сегодня в школьных классах, вы сами все знаете. "Отличники" и способные чаще всего скучают, пока учителя пол-урока выясняют отношения с нарушителями порядка или сотый раз объясняют "двоечнику" одно из тысячи никчемных для жизни "правил".

Но здравые люди тысячелетиями получали знания из природы и из уст в уста. Даже письменность служила лишь чем-то вроде "конспекта с опорными знаками", вроде "шпаргалки", по которым любой знающий ("грамотный") мог восстановить "оригинал". А "безграмотному" (т.е. недостойному знаний) не принято было давать какие-либо знания. До знаний, повторяем, нужно было подниматься. Подниматься и душой, и телом, всем своим существом. Не случайно во многих случаях и тексты писались одними согласными буквами, без огласовки. Ни у кого не возникало вопроса о каком-то "правописании", тем более правописании каких-то там ударных или безударных гласных и т.п., потому что мастера оперировали реальными, живыми знаниями, а не их написанными абстрактными знаками. Сегодня это может показаться неправдоподобным. Но если вы видели старинные тексты (древнерусские, старославянские, арабские...), то не могли не заметить, что там часто нет никаких гласных, часто нет даже пробелов между словами, и слова, часто употребляющиеся, написаны в сокращенном виде. И незачем этому удивляться, эти навыки есть практически у всех. Все были школьниками или студентами и писали конспекты и шпаргалки. Или возьмите такой "символический язык", как стенография. Поэтому такие вещи обычны и понятны даже сегодня, при таких больших искажениях.

Вот почему даже в условиях давления технократической системы переход от "объемного" изучения оригинальных текстов на плоское, без содержания, систематическое изучение какой-то "грамматики" для интеллектуально слабых было процессом довольно длительным, пока не сломили общественное мнение "массовостью". Если кто хорошо знает историю всяких там "изобретений письменности", то ему должно быть известно, что упрощенные "азбуки" создавались для т.н. "простонародья", дабы он ТОЖЕ мог ХОТЬ КАК-ТО причаститься к знаниям и стремился, через это причащение, к просвещению себя и детей своих. Но никто это не считал при этом реальным знанием. Как никто не считает и сегодня реальным знанием попытки титулованных "филологов" провести "реформу правописания". Все было в благих целях. Никто раньше не думал, что грамматикой будут оболванивать детей, чтобы они никогда не начинали нормально мыслить. Техническая ситуация нового времени требовала не мыслителей, а пролетариат для многочисленных заводов и фабрик глобальной техносистемы.

Даже сами "грамматические начала" созданы не современными учеными, а взяты из древних источников и упрощены. Например, современная русская грамматика уходит историческими корнями в старую "славянскую грамматику", она же - в греческие и латинские источники, а те, в свою очередь, получили эту информацию от т.н. "северной цивилизации", которая включала территорию современной России и простиралась до греческих и латинских земель. Вот так круг и замыкается. Только вот из частных, местнических и идеологических соображений все это так исказили, что читать невозможно. Действительно, такая "история" рассчитана на умственных калек, видящих в любом чихе ученых людей явления "прогресса".

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 )

из книги "Через Язык - к истокам разумной жизни" (РИТМ. 2003-2004гг)

• • •

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2004г.