ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ПУБЛИЦИСТИКА И ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2004

 
<<<   >>>
  ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ

Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

ВОКЗАЛ ДЛЯ ОДНОГО

Забавен мир - колесики стучат,
Вращаются турбины и планеты...
А у подъезда мальчики торчат.
Им пепел звезд летит на сигареты
.
(Л.Ладейщикова)

Новорожденный приходит в готовый мир. Но в этом мире никого не волнует, с чем он пришел и зачем, даже родителей. У всех свои интересы. Весь этот мир - как вокзал - место, где, по большому счету, никто не знает, почему здесь оказывается и куда направляется. Каждый чего-то ждет, что-то делает, пока ждет. В этом ограниченном привокзальной территорией мире складываются плотная среда, жесткое мировоззрение, тесные отношения в границах видимости.

У младенца никто не спрашивает, с чем он пришел и зачем. Кто-то бездумно обрезает пуповину, соединяющую его с безграничной Вселенной. Потому что так принято. А затем все вокруг начинают его щедро осыпать тем, что есть на вокзале: от материального до идеального, от продающегося до просто валяющегося. И младенец постепенно умирает, так и не став личностью.

Личность - это уникальное лицо, как святой лик. Вы когда-нибудь внимательно, пристально и осмысленно вглядывались в лицо младенца, чувствовали ангельский свет, исходящий от него!?

Но младенец умирает долго, иногда десятилетиями. На него, умирающего, накладывают социальный "гипс", и мажут и мажут поверх те, кому не лень, пока не образуется твердая маска. Вот почему на вокзале дети не растут, а только обрастают. Обрастают тем, что подворачивается. Постепенно вместо открытого и светлого лица формируется переменчивая аморфная маска, подстраивающаяся под подвернувшуюся роль с соответствующим поведением. Вместо уникальной личности - "трансформер", оборачивающаяся во что угодно псевдоличность с кажущимся лицом.

Маска не знает, кто она и зачем. Она примеривает на себя мнения, которые видит и слышит. Мнения групп, организаций и различных компаний, которые оказывают влияние своим одобрением или осуждением.

Редко кому удается талантливо сохранить под маской свое лицо и душу. Большинство же, кроме невесть откуда взявшейся маски, ничего не имеют. Для них эта маска и есть настоящее "Я", липучая и текучая телесная масса, из которой можно вылепить что угодно. И такое "Я" безропотно и равнодушно или бездумно и восторженно принимает любые идеологии и религии. Откликается на все и служит всему. Примкнет ко всему и совершит что угодно. Неважно - зачем, нет разницы - куда, критерий - что ближе лежит.

Трудиться или пьянствовать, отдать свою кровь или пролить чужую, кого-то превозносить или охаивать... все равно.

Если в определенной системе и организации, то чаще всего примерным членом этой организации...

Если выпадает из системы, то кем угодно, чаще - никем...

...Весь вокзал - обстоятельства, поведение - приспособление под них. Идеалы - господствующая идеология в широком смысле. Мораль - та, которая возобладает. Жестокая борьба за выживание.

Замкнутый вокзал, ограниченный рассудок, материалистическая экономика и ватная политика, призрачная культура и хрупкий быт, цивилизованное общество...

А если какая-то идея, то обязательно согласованная со всем этим несогласуемым, социально приемлемая, потому что вся сущность человека - всего лишь "совокупность всех общественных отношений".

- Со-во-купность!
- Откуда она берется?
- Из совокупления!
-Что ей делать?
- Тусоваться и совокупляться!
- А какой в этом смысл?
- Никакой. Просто кайф!

Правильно. Смысл как-то связан с будущим. А будущего - это известно любому дураку - еще нет. Будущее - это мечты, "идеализм". Тем более для совокупности и совокупления. Совокупление - всегда сейчас. Таков самый материалистический материализм. Вот почему все - идеалы и идеологии, официальные и неофициальные - впустую. Не убеждает. Потому что нельзя потрогать то, чего нет. И воцаряется социальное принуждение - для порядка, который одних устраивает, других нет. Отсюда конфликты - от невинной драки до мировых мясорубок. Миллионы и миллиарды недоумков в течение тысячелетий убивают и унижают друг друга, бессмысленно и беспощадно.

А все начинается оттуда - с детства, которое отнимается; с ума, который кастрируется в соответствии с бытующим эталоном. Кастрированный ум - это "от сих до сих", насколько кем-то допускается. "До и после" - это выдумки, "идеализм". Ни до, ни после нет, пусто. Есть только то, что можно увидеть, услышать, унюхать, сожрать, то есть с чем можно так или иначе совокупляться и быть совокупностью совокупных совокуплений, то бишь "совокупностью общественных отношений"...

Под свист экономического кнута и идеологического пряника люди снуют туда и сюда по территории вокзала в ожидании своего поезда, который невесть откуда должен прибыть и невесть куда умчаться.

Порядок и произвол, насилие и обман сменяют друг друга как декорации грандиозной сумасшедшей драмы. И примелькаются, в конце концов, так что и не отличаются друг от друга, становясь одним сплошным наваждением.

Не надо говорить, кому живется весело на этом вокзале.

Хуже всего приходится тем, кто пытается вспомнить, а был ли ребенок, откуда и зачем здесь оказался.

Хуже, потому что пока они вспоминают, не всегда успевают приноровиться к вокзальной суете. Обычно удача сопутствует тем, кто особенно и не спешит уезжать, а больше "крутится", чтобы лучше обосноваться здесь. А кто прав, на вокзале об этом никто не скажет. Это познается ценой жизни, по наитию.

Но рано или поздно уезжает каждый, и все уезжают одинаково. Каково им там, никто не знает. А сказкам мало кто верит. К тому же материализм утверждает, что уезжать некуда. Все здесь, и, кроме вокзала, ничего другого нет. Никаких других городов и миров. И нечего тут думать: ребенка не было, ясно!

Вокзал рано или поздно отучает и думать. Остаются лишь привычки. Однако люди есть люди. Любопытство ли обезьянье, или человеческая любознательность, каждого из них хоть единожды в течение жизни что-то подталкивает подумать:

- Хорошо, люди рождаются из совокупления, всю жизнь совокупляются и умирают, когда не могут совокупляться. Но зачем все это? Какой в этом смысл?

Поэтому и для думающих, и для тех, кто так и не удосуживается подумать, вопрос "как жить" является роковым.

Если согласно идее, то какой?

Если согласно обстоятельствам, то каким?

И каким путем идти: своим, или тем, на который кто-то за спиной подталкивает? Создать свою программу, или функционировать, как компьютер, по сработанной кем-то программе?

В конце концов, возникает каверзный вопрос: кто я, человек или живой компьютер? В чем мое призвание? Моя роль в жизни? Самостоятельно я создаю свои обстоятельства, или от меня ничего не зависит?

Но, согласно даже тому же непонятно наивному материализму, я есть то, что я делаю.

Если жизнь - это борьба, то я - борец, и моя участь - бороться, чтобы пасть жертвой обстоятельств или выйти из сражения победителем.

Если жизнь - это обстоятельства, которые складываются вокруг меня, то я - тоже обстоятельство, примыкающее к ним и растворяющееся в них. Так теряется Я и остается пешка или зомби, независимо от социального положения...

Много еще можно рассматривать различных вариантов и жизненных концепций. И все равно я буду тем, что я выбираю и делаю.

Но вот если жизнь - это Я, то нужно сначала разобраться в себе: и не только "от сих до сих", но и включая "до и после", что только можно узнать на свете. Разобраться в целом, глобально. И, конечно, самостоятельно - потому что никто и ничто за меня это не сделает. Все - среда, люди, обстоятельства, весь этот вокзал - может быть только в помощь, если у меня достанет ума воспользоваться этой помощью.

Как бы себя не утешал и не обманывал, оглядывая людскую толпу вокруг, на вокзале жизни я одинок, как все.

Перед жизнью все одиноки, она уникальна и индивидуальна. Каждый проживает ее наедине. Но как, вот в чем вопрос...

А.П.Волжанин (Золотые Ворота. №5. Февраль 1998 - с.6)

• • •

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2004г. - zovu@baza-r.ru

Рейтинг ресурсов УралWeb