Психология воспитания - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Психология воспитания

- Проекты
Краткий список всех статей раздела - Психология воспитания
| «Системное» отношение к «цветам будущего» | «Системное» отношение к «цветам будущего» - 2 | "Идет физическая деградация детей..." | И что же выберут дети? | И что же выберут дети? | И что же выберут дети? | Знаем ли мы своих детей? | Есть ли хорошее в современной школе? | Воспитание сочувствия | Про то, как "вылупляется" личность | Про то, как "вылупляется" личность | Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать? | Про то, как "вылупляется" личность | Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать? | Про то, как "вылупляется" личность | Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать? | С тем, что имеем, в условиях, какие есть | Разность цивилизаций: в чем она и какой путь выбрать? | С тем, что имеем, в условиях, какие есть | С тем, что имеем, в условиях, какие есть | "Детское" поведение воспитателей | "Детское" поведение воспитателей | Сказка об идеальном воспитании | Сказка об идеальном воспитании | Норма жизни - что это? | Один известный секрет обучения | Как сохранить жизнь младенца? | Заторможенные в развитии? | Как сейчас перевоспитывают богов | Где младенцу найти мудрого проводника? | Сочувствие и целомудрие | На позитивной волне посреди цунами | Социальное противостояние эволюции | Первые годы жизни | Важность первых семи лет | Что смотрят дети, пока вас нет? | Строителям Будущего посвящается | Какая польза от "абстрактного" образования? | Дань памяти! | Дань памяти! | Дань памяти! | Самое главное в человеке | О том, что должно было случиться | В тупике решения нет | 1941-й год: в зоне оккупации | Предупреждены сто лет назад
Страниц: << <  1  2 3  4  5  >  >>
Это малина, дети же – не малина, не собственность родителей, а разумные существа, с которыми нужно уметь договариваться. – Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2014

…Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем наш разговор о детях и взаимодействии с ними. Продолжаем раскрывать тему с обсуждения вопросов, заданных в письмах Анной и Галиной. Напоминаем:

- «Конечно, мамы хотят одного, а дети совсем другого. Какой-то постоянный торг с использованием детьми наших лучших побуждений. … Галина Л-ва (23.11.2005г.)»

Да, действительно, сама проблема очень типична и достаточно сложна. Но сложность ее лишь в том, что она обычно состоит из комплекса проблем как бы слитых воедино. Комплекса, который, будучи довольно запущенным, давит и кажется, что его уже никак не распутать. Давайте разбирать такую проблему на составные части. Тогда, поняв суть, каждый из вас, каждый родитель, сможет разобраться в механизме появления подобных проблем и видеть свою индивидуальную ситуацию, вносить необходимые коррективы в собственную жизнь. Уменьшить или совсем исключить со временем источники проблем такого рода, а затем и сами такие явления из своей жизни.

Почему мы все так уверены в общепринятых стереотипных штампах? Почему ловимся на штамп из рекламы, звучащий так: «все дети любят, а все мамы советуют»… - http://cs1.clodo.ru

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

…Родители часто любят свои представления о собственных детях, а не реальных живых детей. Дети не понимают родительских требований, правил и принципов. Но, желая быть принятыми, любимыми, понравиться родителям, дети стараются соответствовать и следовать тому, что требуют. Так они постепенно теряют свое естество и уходят от настоящей жизни, запутываясь в различных иллюзиях, вываливаемых на них родителями и обществом.

Еще одним важным моментом является то, что погруженные в мир иллюзий, оторванные от естества жизни, родители практически с первых дней общения с ребенком плохо понимают его и его потребности. Поэтому их взаимоотношения строятся почти вслепую, и именно в этом раннем возрасте закладывается основа будущих детских манипуляций.

Люди сейчас слишком часто считают «идеальное» какой-то «мечтой» или чем-то таким «далеким от жизни» и «недосягаемым на практике». - Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2015

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

…С чего начинается идеальное воспитание, откуда? С рождения Младенца? С его зачатия? С Любви его Родителей – доброго Молодца и прекрасной Молодицы? С Рода, бережно культивирующего условия расцвета Любви? С Природы, в которую изначально заложены законы преемственности эволюционного Пути Человеков Разумных?..

Только сначала мы договоримся, что имеется в виду под «идеальным»?

Говорить об идеальном воспитании – это все равно, что сказку рассказывать или нечто божественное описывать. - http://cs425228.vk.me/v425228361/6471/xbnifabGPCo.jpg.

(Начало в прошлом номере)

…Мы говорили, что каждый с младенчества восходит, ступень за ступенью, урок за уроком, к своему Посвящению. Издревле известно, что все Боги приходили Младенцами и проходили Путь Человеческий до своего Божественного Посвящения. Если на этом пути нужно создать художественное произведение, то Божественный Путник старается сделать это гениально. Если на этом Пути нужно посадить Дерево или построить Дом, значит, нужно постараться сделать это не на три дня, а с помыслами, что дело его рук будет приносить Благо веками. А если на этом Пути нужно пропустить Младенца в земной Мир, то уж пропустить как самого Бога, максимально достойно. Почему? Не потому что кто-то осудит, а из собственных эволюционных интересов. Ведь это его Жизнь, единственная и неповторимая! Ведь решение каждой эволюционной задачи – это его ступенька вверх! Чем лучше решается задача, тем качественнее восхождение, чего бы это ни касалось. Вот такая «личная корысть», которая несет Благо всем окружающим! Вот такое выражение принципа изобилия, когда велик тот, кто одаряет благами многих, а не только себя! Это мы о том же идеальном воспитании…

Что получается сегодня с основной массой одаренных детей в спорте? - http://fotohomka.ru/112031-kartinki-deti-zanimajutsja-sportom-1-download.html

Мы много говорим о разрушении современного общества, о его нелепости и деградации людей. О трагических последствиях всего этого процесса. Но в чем же эта трагедия сегодня выражается? В чем современная глупость и деградация людей?

Все предельно просто. У нас в русской традиции и примеры, описывающие это, есть. Вспомните, глупого медведя из русской народной сказки «Вершки и корешки». Медведя, рассчитывающего на лучшую часть мужицкого труда, не делая для получения урожая или плодов фактически ничего. Вспомнили? В современной интерпретации, медведь претендовал сразу на прибыль, отказываясь брать на себя ответственность за целое и отказываясь от любых затрат и вложений. Мужику в сказке пришлось выкручиваться, а народ таким образом высмеивает глупость такого ограниченного подхода. И неважно, по сути, вершки или корешки медведь забирает. Пока он не видит целого и где что получается, он будет в проигрыше. Рыночная экономика, воспевающая «прибыль» и «сверхприбыль», работает как раз по этой схеме. Не учитывает и разваливает целое. В этом ее паразитическая сущность. Если взять такой растительный пример, ей сразу нужны «плоды» (прибыль, результат)! И неважно, на каком ресурсе они получены – на человеческом или природном. Ведь такой расчет - это нелепый, ограниченный, как бы «детский» подход – растаскивать то, что пока есть. Так разваливали систему образования, пока было что разрушать, пользуясь при этом ранее созданными «плодами». Образование, как одна из важных сфер общества все это ярко отражает и высвечивает.

Городской пруд в Екатеринбурге поздней осенью. – Фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2013

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Мы уже так далеко отошли в своей жизни от всего естественного, что простые житейские правила стали для нас таинственными секретами. С огромным трудом вспоминают о них родители и мало используют в своей жизни. Вот мы и решили напоминать вам о них в наших разговорах о детях.

В нормальном естественном состоянии Человек учится всю свою жизнь, постигая мир, его устройство и законы. Он начинает учиться с первых мгновений своей жизни и учится постоянно, осваивая новое и меняясь. Освоение нового знания приносит Человеку не только опыт, но и радость, удовлетворение, уверенность в себе.

Современная цивилизованная педагогика выстроена таким образом, что воспитатели многие природные инстинкты Младенца начинают сбивать с раннего возраста. – http://2.bp.blogspot.com/

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Можно читать хорошие книги о воспитании (да, хотя и редко, но еще можно найти литературу, где можно собрать оставшиеся крохи Знания о Природе Младенца). Однако перед каждым родителем в условиях технократической цивилизации во весь рост встает вопрос, а как сохранить жизнь Младенца? Потому что каждый взрослый, даже если не является родителем, очень хорошо знает, насколько небезопасно, в отличие от Природы, находиться в цивилизованной среде: на каждом шагу тысячи опасностей остаться калекой или лишиться жизни. Только то обстоятельство, что с детства каждый учится «технике безопасности», еще позволяет как-то оставаться в живых. Но все равно тысячи и миллионы людей на Земле ежегодно гибнут по техногенным причинам. Раз каждый взрослый с детства знает об этом, то с родителями сложно говорить о сохранении жизни Младенца. Имеется в виду говорить здраво, т.к. на самом деле родители любят рассуждать о безопасности детей, но настолько при этом перестраховываются, что ведут себя неадекватно и создают для детей строжайший режим «любви и заботы» на грани систематического насилия и принуждения. А это настолько пагубно сказывается на воспитании, что нередки случаи, когда вырастает либо социально опасный элемент, либо пассивное и зависимое существо, которое впору назвать «роботом».

http://img15.nnm.me

НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ (или 30 лет назад):

(см. предисловие от редакции "КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ "Команда ЗоВУ")

 

Дорогая редакция! Меня искренне удивляет то, как мало внимания вы уделяете такой сфере, как ОБРАЗОВАНИЕ, и ШКОЛЕ, в частности. А если уделяете, то, судя по вашим публикациям, получается, что в школах нашего города полное благополучие, за исключением отдельных недоразумений. И это в то время, когда вопрос о путях школы и народного образования в целом стоит перед всем обществом, перед всей страной.

Вашу позицию можно назвать, мягко говоря, выжидательной: ждем указаний «сверху». Ждете вы, ждет горком КПСС, ждет ГорОНО. А ведь ждать некогда. Все сроки давно упущены!

Настоящее лицо каждого ребенка - это лицо Бога. – http://www.foxsaver.com/public/picture/1149372408/

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Помните в письме Анны были слова:

«…Сами роды - минуты и совершенно безболезненно, ребенок в одной палате со мной, соседка - спокойная, тихая женщина. Дочка открывает свои темно-стальные глаза, и я на мгновение теряюсь: мне кажется, что НА МЕНЯ СМОТРИТ КТО-ТО НЕИЗМЕРИМО ВЕЛИКИЙ, ЗНАЮЩИЙ ВСЕ. ТАКИЕ ГЛАЗА МОГЛИ БЫТЬ У БОГА. Наверное, я все-таки сильно испугалась - больше такого взгляда я не видела…»

Человек родился, и его глаза смотрят на мать. А ей кажется, что это – глаза Бога. Как легко тут отмахнуться и сказать себе: да, показалось. И все, забыть про это. Многим, утратившим настоящую чувствительность, даже не кажется. Но на самом деле, пускай на миг, Анна почувствовала большую реальность жизни, которой огромное число людей страшится и не хочет видеть и принимать. Она не одинока в том, что увидела. Не все, но другие тоже видят. Более того, помните, мы вам еще в первой книге «XXI век и психология людей новой цивилизации» рекомендовали прочесть книгу Ошо «Новый ребенок». Там тоже есть слова:

Младенец нуждается в мудром проводнике в Мир. – http://www.georgianjournal.ge

Знаете ли вы, в чем больше всего нуждается Младенец, оказавшись в этом мире?

Из заголовка, наверное, понятно: мы считаем, что Младенец нуждается в мудром проводнике в Мир.

А мудрый проводник – это не педагог, который законспектировал лекции в пединституте, будучи однажды студентом, чтобы педагогическими методиками передать подрастающему поколению сумму информации, подготовленной группой академиков и профессоров, считающих, что обществу нужен работник, который выучит именно эту информацию. Такой педагог – это, если образно, лишь нечто между дрессировщиком животных и радиопередатчиком. Потому что идет односторонняя трансляция или пересказ своими словами сформулированного кем-то текста, идет простое внушение. Такой педагог не слушает и не слышит самого «воспитуемого», а когда слышит, то использует услышанное только для дополнительного внушения, для закрепления в памяти этой ненужной информации. Для такого педагога есть только «объект воспитания», предоставленный ему официально для внушения определенного объема информации, но нет живого богоподобного разумного существа. Нет Человека Разумного, которого нужно аккуратно провести в этот мир (вряд ли в какой педагогической методике вы встретите рекомендации по адаптации Разумного Младенца в Семье и Социуме с целью раскрытия его гениальных способностей и помощи в самореализации и т.д. – это мы для примера).

Страниц: << <  1  2 3  4  5  >  >>
{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат