ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ИСТОРИЯ ЕКАТЕРИНБУРГА

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Подписаться на рассылку текущих работ можно по адресу: http://www.zovu.ru/podpiska.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2004

 
<<<   >>>
  ПУБЛИКАЦИИ

Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

КАМЕННЫЕ ПАЛАТКИ ГЛАЗАМИ ЕКАТЕРИНБУРЖСКИХ ТАЙНОВИДЦЕВ

“Гипотеза претендует не на верность, но на применимость.”

Освальд Шпенглер

Каменные палатки. - фото А.Петухова

1.

Еще недавно Шарташский парк примыкал к одной из городских окраин, и на скалы Каменные палатки жители Екатеринбурга-Свердловска смотрели просто как на чудо природы. Когда вход в Шарташский парк плотным кольцом окружили густонаселенные кварталы и за 15-20 минут cтало возможным доехать отсюда до самого центра города, у екатеринбуржцев возникла потребность в переосмыслении своего отношения к этим скалам и к наделению их новым значением. Данным обстоятельством вполне оправдывается появление точки зрения, распространяющейся кое-где в эзотерических кругах /то есть в кружках поклонников тайного знания/, согласно которой будящее воображение скопление камней у входа в Шарташский парк не что иное, как святилище, сотни тысяч лет назад выстроенное великанами- атлантами. Видеть в скалах-останцах не “игру природы”,а результат действия разумных сил - тенденция не новая. Еще в конце Х1Х-начале ХХ веков уральские краеведы полагали, что подобные скалы есть, сродни Египетским пирамидам, создание рук человеческих. Современные геологи утверждают, что скалы-останцы - свидетели постепенного, длящегося десятки и даже сотни тысяч лет процесса разрушения гор и главную роль в этом процессе уделяют таким природным явлениям, как дожди, ветра, тающие и смывающие за собой почву снега. Наблюдая причудливую форму скал-останцев, мы имеем перед глазами “оттиск” действия этих сил. Наравне с этим подходом, точка зрения, согласно которой Каменные палатки - творение разумных существ, от природы более сильных физически, чем люди, выглядит весьма привлекательной. Судите сами.

Обратим внимание на почти правильную ориентацию Каменных палаток по сторонам света: если не учитывать небольшое отклонение в 1О-15 градусов, они “вытянулись” точно по оси Запад-Восток. Именно так ориентированы все христианские храмы в наши дни, четкая ориентация по сторонам света характеризует и святилища предков русского народа - восточных славян. С другой стороны, хорошо известно, что любой храмовый комплекс имеет три основные части: притвор /место, где входящий в храм готовится к общению с божеством/; место собраний верующих, предающихся молитвам и медитациям; и, наконец, место, где пребывает само божество и куда доступ людям /часто даже многим культовым служителям/ ограничен. Скалы Каменные палатки, по аналогии с храмовым комплексом, представляют собою композицию из трех, стоящих хоть и близко друг к другу, но разделенных в пространстве скоплений каменных плит. Приняв во внимание, что для нас, русских людей, на протяжении тысячелетий была свойственна ориентация культовых мест на восход солнца, попробуем /каждый для себя/ дать оценку тому факту, что даже в наши дни особо посещаемой остается срединная /самая высокая/ часть комплекса, а самой “безлюдной” - та, которая замыкает “ансамбль” Каменных палаток с Востока.

2.

Вопреки доводам науки, автор статьи утверждает, что скалы Каменные палатки не природное явление, а святилище, десятки тысяч лет назад выстроенное великанами-атлантами. Он предлагает читателям пуститься вслед за ним в увлекательное путешествие по этому древнейшему на планете Земля храмовому комплексу. Вглядимся немного пристальней в каждое из трех составляющих Каменные палатки отдельно стоящее скопление каменных плит. Начнем с самого западного - “притвора”.

С древнейших языческих времен храмовые комплексы, равно как и места захоронений людей, представлялись моделью материнского лона: человек не просто входил в храм, а, при этом, умирал для окружающей его повседневной реальности, а, выходя из храма, рождался заново. По аналогии с этим, смерть нашим предкам представлялась часто как рождение для других пространств и миров. Подняться на самую западную гору комплекса Каменные палатки так, как это следует делать входя в святилище, /то есть обратившись лицом к Востоку/ можно только по глубокой расщелине. Не нужно слишком много воображения для того, чтобы понять: эта расщелина имитирует вход в лоно женщины. Кстати сказать, именно в этом месте почему-то /а почему, вряд ли скажет кто-нибудь из геологов/ изменен свойственный всему комплексу в целом характер “укладки” каменных плит. В других местах каменные глыбы “положены” вдоль оси Восток-Запад, а здесь так, словно кусочки нарезанного от центра к краям круглого слоеного торта. Такое строение самой западной оконечности Каменных палаток как бы нарочно призвано обозначить собою вход в святилище как некое особое пространство. Самое западное нагромождение камней как бы состыковано из двух плотно прижатых друг к другу пирамидок. Поэтому сделав всего несколько шагов после того, как Вы выходите из расщелины наверх, вы как будто бы пересекаете черту. Согласно мнению кое-кого из наших екатеринбургских эзотериков, пересекая ее, вы из сферы господства женского начала переходите в сферу господства начала мужского.

Как это представляется екатеринбургским поклонникам тайного знания, на восточной половине “притвора” атланты установили не сохранившееся до наших дней высеченное из камня образное подобие мужского полового органа. Уже в более позднюю, так скажем, историческую эпоху /эпоху жизни и деятельности разумных существ кроманьонской наружности/, каменный фаллос был заменен более скромным и символическим отображением гордости “сильной” половины гуманоидов. От этого последнего вплоть до наших дней сохранилось маленькое /около метра в диаметре/ углубление в юго-восточном углу самого западного скопления камней комплекса. Эта выемка в равной степени могла служить как основанием металлургического горна, так и основанием жертвенника. Гора в сознании людей - наших далеких предков являлась местом священным и столь же священным было для них занятие металлургией, когда из бесформенных кусков руды в результате каких-то непонятных для непосвященных махинаций появлялись на свет украшения, оружие, предметы культа. Ничего неожиданного не будет в том, если археологи установят, что для аборигенов, населявших Урал до прихода русского населения, смежными оставались профессии жреца и металлурга, а дым медеплавильного горна, располагавшегося на вершине горы, воспринимался как коридор, по которому божества опускались с неба на землю. Развернутое в стиле Зигмунда Фрейда толкование “притвора” святилища на Каменных палатках доказывает, что весь ансамбль в целом представлял собой по мысли его легендарных создателей образное каменное подобие двуполого существа-андрогина, соединившего в себе мужчину и женщину, “янь” и “инь”, “огонь” и “воду”.

Очистившись в области половых органов двуполого великана от мирской суеты, мы поднимаемся в область сердца лежащего головой на Восток каменного истукана, на вершину срединного скопления каменных глыб. Здесь великаны-атланты /легендарные создатели скал Каменные палатки/ общались со своими неведомыми нам божествами. Мимоходом отметим, что эта часть комплекса представляет собою три прижатые друг к другу каменные пирамидки, к которым с восточной стороны как бы приделано некое подобие апсиды.

Стоящий внизу наблюдатель может заметить с южной стороны этого скопления каменных глыб располагающуюся почти у самого верха небольшую дырку. Вряд ли ее “высверлили” атланты. При некотором усердии наблюдатель, стоящий на верхней площадке, замечает насечки на ее внутренних краях - то, что археологи называют иногда “следами обработки примитивным металлическим орудием”. Вполне возможно, что перед нами один из самых древних на территории Екатеринбурга часовых “механизмов” или устройство для наблюдения за перемещением звезд на небосводе.

На самом верху средней части комплекса Каменные палатки можно заметить прямоугольную, сравнительно неглубокую, но достаточно длинную выемку - как бы фундамент под основание здания. С вырубки очень хорошо просматривается каменная чаша на вершине западного, служащего “притвором” святилищу, нагромождения каменных плит. Вместе с этой чашей вырубка четко воспроизводит направление Восток-Запад.

Теперь с вершины комплекса передвинемся к той его части, которая является местом присутствия божества. Замыкает с Востока весь комплекс в целом небольшая горка, которую венчает плоский камень метров до трех в длину. Пространство между ним и центральной частью комплекса кое-кто из екатеринбургских эзотериков-любителей тайного знания считает площадкой, на которой великаны-атланты совершали заупокойные службы. Эзотерики это утверждают, полагаясь только на свою собственную интуицию: культурный слой в этой части комплекса не сохранился и поэтому не представляется никакой возможности определить даже то, что происходило здесь несколько веков, а тем более сотни тысяч и миллионы лет назад. Камень, венчающий восточное нагромождение плит /голову великана/, - одно из самых мощных в энергетическом отношении мест в святилище. Потоки невидимой энергии, плотным кольцом окутывающие этот камень, в состоянии почувствовать человек даже с самыми заурядными экстрасенсорными способностями /особенно по весне/.

Северо-восточный угол абсолютно плоского сверху камня, образующего не то шапку, не то макушку каменного великана, скошен наподобие козырька кепки. На поверхности скола можно опять же увидеть следы обработки примитивным металлическим орудием, принадлежавшим, конечно же, не атлантам, а людям, проживавшим на Урале не в столь отдаленную эпоху - веков 25 назад. Если плоский камень на вершине восточной скалы комплекса Каменные палатки принять за место для разделывания, приготовления и принесения божеству жертвы, то скол на его северо-восточной стороне представляется местом, откуда кровь жертвы стекала вниз. /Вспомним при этом, что место, называемое “жертвенник”, имеется также в северо-восточной части алтаря любого православного храма/. На плите, служащей основанием такому вот каменному языческому антиподу Жертвеннику и Алтарю Православного храма, четко просматривается ложбинка, ведущая к маленькому углублению в форме восьмерки, еще более, чем козырек каменной кепки андрогина, удаленному к Северо-Востоку. По своему расположению эта “сдвоенная” каменная чаша является как бы противовесом каменной чаше, расположенной на юго-восточной стороне западного скопления камней.

Две других ярких детали комплекса Каменные палатки - большая плоская плита, замыкающая комплекс с Востока, и находящийся у западного края камень, изогнутый наподобие клюва орла, никакого интереса для поклонников тайных знаний не представляют и разве что привлекают внимание людей с непомерно развитым воображением.

Точно так же никакого отношения к Каменным палаткам, как к культовому комплексу не имеет мемориальная доска, установленная на северной стороне центрального, самого высокого скопления глыб, повествующая о том, что здесь в годы Первой русской революции проходили собрания революционных рабочих: эти последние без всякого внутреннего трепета влезали на брюхо каменного двуполого великана, используя его как трибуну, с которой изрекали собравшимся свои политические программы.

(Александр Филимонов. Екатеринбург)

Каменные палатки в Екатеринбурге. фото А.Петухова

• • •

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2004г. - zovu@baza-r.ru