Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.
Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!
Наш пре-КРАСНЫЙ (L ) уголок: "С КОММЕНТАРИЯМИ"
ТОЛЬКО
В РАМКАХ КОМПЕТЕНЦИИ
- 1. Какое практическое значение могут
иметь знания современного человека о жизнебытии в "золотом
веке"? (Здесь и далее вопросы Бориса И. Санкт-Петербург)
- По-видимому, легендарные времена включают
несколько периодов ("слоев") "золотого века",
бывших в разные эпохи, весьма далеко отстоящих друг от друга
и отделенных периодами, не такими уж и благополучными. Мы
не историки, и поэтому нас не интересуют вопросы "расслоения"
и отделения друг от друга разных "золотых веков"
с различным уровнем жизнебытия и отличающимися друг от друга
культурами. Вполне возможно, что и в наших рассказах присутствует
информация от разных "золотых веков". Есть у нас
такое предположение. Если Вы думаете, что их так просто
отделить и разграничить, то попробуйте сами покопаться хотя
бы в легендах народов мира (как в одном из многих, но наиболее
доступных источников). Но разве это сегодня так важно? А
вот практическое значение этой информации лично для Вас
можете определить только Вы. А мы ни за кого другого решать
не беремся. Такова уж наша позиция. А лично для нас подробности
"золотого века" не столь важны. Потому что при
нашей современной убогости внедрить те знания в нашу обыденную
жизнь напрямую не представляется возможным. Нам еще нужно
подготовиться, чтобы открыться новым знаниям. А сегодня
же просто важно знать и помнить, что другие времена БЫЛИ
- светлые, солнечные, "золотые" для человека разумного!
А есть времена, когда они существуют параллельно и борются.
А "который час" сегодня в "мировом цикле"
- сказать сложно. По крайней мере, время трудное и напряженное.
Нам вот достаточно было узнать, что были и другие времена,
о которых не говорится в учебниках, чтобы мысль заработала
иначе (может быть, поэтому о них умалчивают, чтобы как можно
меньше людей могли знать?). А что касается "глобального"
значения, то, может быть, к Вашему огорчению, скажем, что
мы не переоцениваем возможности миллиардов людей, для большинства
которых не только далекий "золотой век", но и
близкие проблемы человечества ничего не значат. Не имеет
это значения и для так называемой "передовой науки",
которая сейчас во многих странах сращивается с коммерческими
и финансовыми структурами и строит долгосрочные, на 15-20
лет, перспективные планы новых вредных для человека производств
и передела рынков, куда будут направлены наибольшие, после
военной отрасли, капиталовложения. Как видите, у разных
людей разные представления о действительности, как будто
они живут в параллельных мирах. Одни кончают жить, другие
начинают. Поэтому такая информация имеет практическое значение
только для малого числа думающих и понимающих людей.
2. …Проблема в том, что обладая паронормальными
способностями ребенок с сохраненной всей информацией не
сможет жить в современном обществе, он станет изгоем и выродком.
Какой родитель захочет такой судьбы для своего ребенка,
более того сможем ли мы назвать родителей родными такому
ребенку, будет ли между ним понимание?
- Почему же Вы решили, что дети с "паранормальными"
способностями не смогут жить в современном обществе и станут
"изгоями и выродками"? На наш взгляд, ситуация
обратная: у нас, честно говоря, нет фактов "изгойства"
людей с "сохраненной всей информацией" (как будто
и нет этих людей в сегодняшнем мире): в данном случае, трагические
гении человечества не в счет (это другие люди с особенными
судьбами и исторической миссией). А вот на нашей исторической
памяти довольно много документированных свидетельств "вырождения"
не только миллионов людей с девиантным поведением, но и
целых народов, стран и цивилизаций. В довершение этого,
у нас нет достаточных оснований для того, чтобы не признать
эту же "болезнь" за современной цивилизацией...
Наверное, дети с "сохраненной информацией" довольно
адаптивны, раз они теоретически и практически превосходят
сверстников во всех отношениях. А вот родителям "стричь"
своего ребенка под стандартную гребенку и буквально бросить
его в качестве жертвы в ноги современной цивилизации - это,
по самому мягкому выражению, не совсем гуманно и не по-родственному.
И мы спросим, а какой ребенок захочет ТАКИХ родителей, которые
его предали? Наши достопочтенные педагоги и родители задумываются
о подлинной природе детского, подросткового и юношеского
"БУНТА" против "взрослых порядков"?
Нет, они думают, что все "перебесится и пройдет".
А сами дети "помнят", почему они "протестуют"
и против чего? Нет, конечно. Они либо кончают самоубийством,
либо уходят от общества, либо смиряются, так и не поняв
ничего, и готовятся к тому, чтобы предать своих детей так,
как предали их самих ("затерли" информацию и сказали,
что ничего не было, а добрые родители и родимая цивилизация
взамен дали якобы настоящие знания "для жизни").
В течение минувших веков почти всю информацию "загнали
в подсознание" и не спешат теперь выпустить и рассмотреть
при дневном свете. Как же иначе, вдруг "устои"
рухнут! В то же время люди и не знают, где и в чем искать
причины трагических событий и катастроф с людьми во всем
мире и судьбе каждого. Они полагали, что все проходит безнаказанно
и можно рубить сук, на котором сидишь. Поможет ли психология?
А что психология?! Психологией занимаются люди, а люди бывают
разные. Все в ней так же, как и в других сферах "очень
народного" хозяйства. Из той же истории известно, как
под флагом науки и самыми "красивыми" словами
творятся совершенно противоположные вещи. Вот поэтому и
нет иного выхода, кроме как задуматься и искать самостоятельно,
не полагаясь ни на кого.
- 3. Вы прозрачно намекаете на обладание
людьми "золотого века" парапсихологическими возможностями
- телепатия, телекинез, телепортация и пр. Тогда придется
выстраивать "легенду" о том как и кто лишил тех
людей этих возможностей. И главное - как обладая такими
возможностями, люди смогли выродиться в современников?
- Да, видимо, мы дали основание или "намекнули",
что от великих знаний "золотого века" остались
какие-то жалкие "парапсихологические" возможности.
И если Вам нужна легенда о том, кто их лишил "великих
знаний", то выстраивайте ее, придумайте! Никто не мешает.
Только мы пока не видим "практического значения"
такой легенды. И мы не считаем, что это важный и актуальный
вопрос, раз человечество уже несколько раз умудрилось споткнуться
и пасть в опасную низость (а может, это такая природная
закономерность, вроде теории этногенеза Л.Н.Гумилева? Нам-то
откуда знать?). Но потом же человечество как-то снова возрождалось!?
Ведь и сегодня много людей с завидным положением поддаются
на те или иные соблазны и теряют все, опускаются. Поэтому
гораздо интереснее другой вопрос: не как "люди смогли
выродиться в современников", а что бывает с "выродками"?
Судя по тому, куда и в какой тупик катится то, что называется
"современной цивилизацией", у них незавидная участь.
А если вдруг правдива информация о "реинкарнации"?
Ведь тогда тем, кто совершал преступления против Человека
Разумного и рода человеческого, лучше было и вовсе не рождаться
на этот свет! Но об этом пока знать не дано, и преступники
по-прежнему предпочитают рисковать. Ну, это мы чуть отвлеклись
на гипотезы. С нас довольно и очевидных фактов.
- 4. После Вашего ответа я ожидаю теории
в духе очерков "От кого мы произошли" Э. Мулдашева
- перволюди - титаны, гермофродиты, атланты - ихтиандры...
Но тогда придется предъявлять тибетские пещеры и повторять
легенды о гордыне атлантов, которая смогла разрушить их
цивилизацию…
- Извините, конечно, но мы не имели чести
читать эту книгу. Но если Вы читали, видимо, почерпнули
из этой книги ВАШУ информацию? Это во-первых. А во-вторых,
почему ПИШЕТ Э.Мулдашев, а "предъявлять" что-то
ДОЛЖНЫ мы? Насколько корректна сама постановка вопроса?
И еще, Вам известно, что информационные каналы и потоки
многослойны (многоуровневы, "многомерны")? И даже
занимаясь одной и той же проблемой, разные люди могут пребывать
в разных "океанических течениях" знаний. А у нас
с Э.Мулдашевым, судя по Вашей "аннотации" его
книги, даже проблемы разные. И непонятно, почему мы должны
выступить в качестве "экспертов": подтверждать
или опровергать? Если он что-то говорит, может быть, имеет
на это основание. Мы-то тут при чем? Время жизни слишком
дорого, чтобы его разменивать на любопытство, кто чем занимается.
А нам еще очень много своего нужно успеть!
- 5. "Сегодня нужно оздоровить себя
во всех отношениях - и психически, и физически. Здоровый
смотрит вперед лучше, чем больной." - как, с помошью
чего, за какое время, каковы могут быть предъявимые результаты,
как сможет человек жить в "обычном" обществе???.
- Наконец-то, нормальные НАШИ вопросы, о чем
мы и собираемся говорить во многих ближайших выпусках. И
это действительно важные вопросы практической психологии.
Но в трех словах тут ничего не скажешь. Об этом думает немало
специалистов. Думаем и мы. И делимся своей информацией с
читателями. И будем делиться. Часть наших ответов получите
уже очень скоро.
- 6. И наиболее тяжелый, на мой взгляд
вопрос - что будет с человеком (его душой) после его смерти,
в соответствии с космологией "золотого века"?
Отсюда следующий вопрос - в чем был смысл жизни человека
"золотого века", исходя из модели его посмертного
существования или несуществования?,..."
- Увы, нельзя без улыбки читать такой вопрос.
Подумайте сами, любой наш ответ будет иметь такое же "практическое
значение", как и тексты той литературы, которую традиционно
относят к "духовной" или "религиозной".
Но ведь нет же вопроса, во что мы верим и верим ли? Мы,
как практики, быть может, чересчур прагматичны. В столь
важном вопросе, как "делали детей" в "золотом
веке", мы готовы "копать" глубоко. Вопрос,
сами понимаете, почти "технологический"! Но вот
зачем нас спрашивать о "посмертном существовании"
человека или его души, в соответствии хоть с любой "космологией"?
Вы нас что, с кем-то перепутываете, или мы не совсем ясно
выразились, говоря, что занимаемся практическими вопросами
психологии… Ну а что же касается смысла жизни, то наш практический
опыт консультирования самых разнообразных людей показывает
самые разнообразные смыслы жизни у конкретных людей. Даже
наши современники с разными смыслами жизни не понимают друг
друга. Поэтому, мы считаем, во-первых, что и в "золотом
веке" не было единообразия в смыслах жизни. А во-вторых,
нам сейчас их смыслы тогда вряд ли доступны и убедительно
понятны. И ничего практически значимого в Вашу жизнь, наверное,
их смысл жизни не добавит. Смыслы связаны с тем временем
и с той ситуацией, где они существуют. Для простого сравнения,
взгляните, к примеру, на пантеон олимпийских богов античности,
как на более-менее подробно описанный и близкий. Или же
обратитесь к легендам и мифам других народов. Конечно, там
полно искажений, но это в данном случае неважно. Вы только
сравните, насколько Вам близки те ценности, за которые переживают
и борются мифические герои? Вот так-то. И нет сейчас, по
нашему мнению, более насущного вопроса, чем разобраться
в себе и обустроить свою жизнь, жизнь близких и родных людей,
жизнь своего окружения и так далее - круг за кругом!.. Спасибо
за Ваши вопросы! (ЦСкА. 03.09.2002)
* * *
© Российский Институт Творческого Мастерства
(РИТМ). 2002.
© Центр Социально-культурной Адаптации (ЦСкА). 2002.
© При цитировании материалов ссылка на
сайт "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) и на книгу "XXI
век и психология людей новой цивилизации" обязательна!
Копирование и размещение на своих сайтах является нарушением
закона об авторском праве (см. http://www.zovu.ru/zakon.htm
)