ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ДИАЛОГИ О ЖИЗНИ, ТАЙНАХ И ЛЮДЯХ

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2005.

 
<<<   >>>
  ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ

Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ ДЕТЕЙ

 

Поговорим не о специфических травмах, которые имеют множество разновидностей, а об общем психическом и психологическом травматизме, который относят к "норме" и которым фактически никто не занимается.

Рождаются и умирают царства и города, а психическая природа человеческих детей все не меняется. Взрослые, так или иначе, с невероятными и безвозвратными потерями для себя, о которых они даже не догадываются, как-то уже приспособлены к искусственной среде обитания, созданной современной цивилизацией. А дети приходят из естественной среды - ПРИРОДЫ! Приходят так же, как приходили сотни тысяч лет назад. Но исторические времена меняются, и детей люди сегодня принимают иначе.

С враждебностью современной цивилизации дети сталкиваются еще в период внутриутробного развития эмбриона (перинатального процесса). Их родители в подавляющем большинстве случаев не обеспечивают им ни физиологического, ни психологического комфорта, не идут на "душевный" контакт с будущим ребенком и фактически обращаются с эмбрионом человека как с чем-то чужеродным, вроде раковой опухоли. В результате, большинство детей рождаются с психическими травмами, которые в будущем имеют тяжелые последствия как для конкретной личности, так и для общества в целом.

Это враждебное отношение к детям продолжается и после родов. Повторяем, дети приходят так же, как сотни тысяч лет назад. Приходят в природную среду, "не подозревая" о том, что у людей изменились как психология отношения к деторождению, так и условия обитания на земле (природа уже испорчена!). Природу современные люди воспринимают как "дикость" и нечто "низшее, примитивное". Таково их перевернутое с ног на голову сознание и, к сожалению, уродливое мировосприятие. Уже сотни поколений люди ходят вот так, "вниз головой", и это стало "нормально"!

Но детей об этом никто не предупреждал!

Раньше, в естественных условиях, человеческие дети ничего опасного для жизни не встречали. Они могли оставаться одни. Родители могли спокойно отлучаться. Дети имели возможность естественным образом познавать окружающий мир на вкус.

А теперь больная и старая цивилизация, в лице современных немощных людей, в огромных масштабах производит медикаменты и химикаты. Потом склеротически и маразматически, непонятно зачем, разбрасывает эту химию где попало. Естественно, они постоянно и везде попадаются на зоркие глаза любопытных детей. Они же еще не больны и хорошо видят! Поэтому сегодня, согласно официальной статистике, первое место у детей до 5 лет занимают отравления всякими медикаментами и химическими средствами.

К этому можно еще добавить ожоги и падения из окон. Ожоги - потому что дети не имеют культуры обращения со стихией естественного огня с раннего возраста. Падения из окон многоэтажек - потому что нарушена естественность человеческого жилища. Многоэтажные постройки психически вредно воздействуют даже на взрослых, не говоря уж о пластичной психике младенца. А вот на деревьях, как обезьяны, вопреки некоторым околонаучным мнениям, здоровые человеческие племена не жили (только ситуации опасностей и генетического вырождения время от времени загоняли их туда, к обезьянам). Поэтому у них и нет, как у обезьян, врожденных программ предосторожности, хотя, как показывает обезьянья практика, даже наличие этих инстинктов не всегда выручает. Что уж тут говорить о людях, никогда ранее не живших на деревьях.

Моральная установка человеколюбивой части цивилизованных людей такова: мы в ответе за тех, кого родили. Но это касается только "примерных" родителей, которых многократно меньше, чем "неудовлетворительных", фактически "диких" родителей. Поэтому во многих современных обществах дети либо систематически, по небрежности или халатности, истребляются, либо просто бросаются на произвол судьбы. Не говоря уже о массовых случаях сиротства, в результате разнообразной гибели родителей. Но нелегка и судьба неброшенных, даже "с любовью воспитываемых" в родных семьях.

При всей "любви" к своим драгоценным чадам, перед "примерными" родителями стоит нелегкая задача - ЗАЩИТИТЬ ребенка от враждебных жизни условий (в том числе, и социальных) и ПРИСПОСОБИТЬ (научить) жить в опасных условиях современной цивилизации. Для этого ими применяются определенные методы и средства: схоластические бездумные заучивания без понимания сути, система запретов и наказаний, изоляция будущего инфантила от всех рискованных ситуаций и т.д. Все они связаны с психическими травмами. А первые травмы, как известно, оставляют глубокий след, а в последующем - при повторении - только закрепляются.

Вот почему с задачей воспитания детей сегодня фактически справляются только единицы даже из грамотных родителей. Но даже им не удается уберечь детей от всех психических травм, и они потом годами, тонко и аккуратно, чтобы не повредить хрупкую психику, "убирают" остаточные явления доставшихся травм.

Об остальных родителях, безграмотных не только в педагогике, но и психологии и физиологии, говорить как о воспитателях детей, извините, просто несерьезно. Да они и сами, в ожидании, что кто-то "воспитает" их чадо, готовы своих детей буквально "спихнуть" на кого угодно и фактически обеспечивают им только пассивный уход (накормить, одеть, проконтролировать, что велено, и уложить спать), дабы потом (на старости) иметь моральное право быть при них ухоженным. А дети потом такое же примитивное "воспитание" (другого же им не показали!) переносят на свои семьи. И так из поколения в поколение, как будто "всегда так было"!

То, что перед их глазами, - хорошо ли, плохо ли, - официально и неофициально считается "НОРМОЙ" жизни… (ЦСкА. 03.11.2002)

* * *

Что могут маленькие дети?

Играть со спичками. Включить конфорку газовой плиты. Порезаться ножом. Проглотить таблетки, пуговицу, гвоздь, кнопку и все, что еще глотается и встречается на их пути познания мира. Взрослые не могут отказаться от своих цивилизованных игрушек, как наркоманы - от наркотиков. Это выше их возможностей волевых усилий. Без цивилизованных штучек они себя чувствуют ущербными, почти инвалидами. И только в благоустроенной квартире, с телевизором в глазах и наушниками музыкального центра в ушах, чувствуют свою причастность к прогрессу большой цивилизации, хотя бы в качестве зрителя и пассажира.

Поэтому на сегодня самое лучшее, что родители придумали для безопасности своих маленьких детей - это самим поползать на коленках по квартире и убирать с глаз все, что может нанести ребенку физическую травму. Остальные травмы у взрослых не считаются травмами. О психических травмах они, как правило, не слышали и не имеют никакого представления. Так создается пустота, которую сами родители переносят с трудом, но считают "нормальной" для малыша. Фактически ребенку создается "познавательный вакуум". И ползает малыш по стерильно чистой квартире, нарабатывая опыт будущего неприспособленного к жизни инфантила, и ничего интересного его пытливому взору во всем пространстве от стены до стены не открывается.

А красочные искусственные игрушки, накупленные в магазинах, вызывают только разовый интерес на 5 минут. Больше в этих игрушках познавать нечего. Хорошо, если ребенок в семье не один, а имеется двое-трое детей. Тогда они могут общаться и играть, даже используя примитивные магазинные игрушки, если под рукой более ничего нет. Остальное дорисует воображение, как важнейший фактор психического и психологического развития. Но оно же еще не раскрыто и может, в таких условиях, никогда не раскрыться. Поэтому современные дети сильно отстают в психическом и интеллектуальном развитии, в сравнении с тем, как они развивались бы в естественных условиях природы.

Только людям, живущим в современных мегаполисах, это трудно понять и с чем-то понятным сравнить. Интеллект они оценивают по степени овладения существующими у них технологиями и всевозможными техническими протезами для глаз, ушей, рта, ног и т.д., включая и разного рода приспособления для мозга и психики.

В условиях, когда действуют жесткие социальные стереотипы ("завести семью и детей"), большое сомнение вызывает то, что эти дети - дети любви, а не "социальный заказ" со стороны технократического общества, нуждающегося в воспроизведении "рабочей силы" взамен отработавшим и вышедшим из строя, а посему уходящим "на заслуженную пенсию".

Дети любви - свободные дети, не зависящие по правам и положению в обществе от родителей и хозяйственных структур различных обществ.

Да и для большинства родителей, фактически не готовых рожать и быть родителями, дети - это своего рода живые игрушки, как кошки, рыбки и обезьянки. Потому что они сами выросли в "познавательном вакууме", в "интеллектуальной пустыне", в условиях бедности фантазии и не доиграли. У них не было детства. Вот они и "доигрывают" свое детство - в семье, в экономике, в политике и бизнесе… А наигравшись, начинают нервничать и раздражаться. Друг на друга и на детей.

"Родители" не готовы быть родителями еще и потому, что они на самом деле не знают природы детей, а основываются на тех же социальных стереотипах, доставшихся от предыдущих взрослых. Стереотипах, которые якобы "объясняют", для чего людям дети. А всем обществам современной цивилизации, культивирующим подобные стереотипы, понятное дело, дети нужны только как будущие "производительные силы" общества. И все.

В общем, много говорится правильных слов о любви к детям, о правах человека, о воспитании и т.д. (помните, "первый стандарт", идеальный, должный быть!). Но, в условиях недостатка настоящих знаний и смещенных ценностей, они сильно расходятся с тем, что на самом деле у людей получается ("второй стандарт"). Потому что за этими "правильными" словами ничего не стоит. Та же "познавательная пустота", которая была у говорящих перед глазами в их детстве.

А вот все те "неправильные" вещи, которые почему-то часто случаются, хотя никто их не хотел, либо замалчиваются (чтоб не портить красивую умозрительную, или теоретическую, картинку), либо списываются на "врагов", либо вообще никак не называются и не замечаются (как привычный и очевидный для всех жизненный фон). Одним словом, все негативные явления современной общественной жизни - это, оказывается, не продукт систематической сознательной деятельности граждан современной цивилизации, а что-то случайное, вроде диверсии марсиан. А так все хорошо, как надо! На уровне!

Но надо же думать заранее, кто из маленьких детей вырастает! А не просто мечтать вслепую, не имея никаких оснований для положительного результата.

Например, что рассчитывают получить горе-воспитатели, когда все время бьют ребенка по рукам, говоря маленькому человеку: "это нельзя, то нельзя, ничего нельзя"!?

На какой результат рассчитывают родители, которые, в целях обеспечения безопасности жизни ребенка, не хуже дикой орды опустошают его познавательное пространство, подсовывая взамен "ненастоящее"?

Какой эффект желают получить, когда рассказывают всякие выдумки и фантазии, желая выглядеть перед детьми большими и значительными, а дети при этом чувствуют фальшивость и несоответствие, не хуже рентгена и детектора лжи?..

Словом, все это и многое другое, о чем бесконечно и бесплодно можно рассуждать, напоминает необъявленную войну взрослых против детей с целью захватить побольше пленных и поработить, т.е. поставить на службу взрослых интересов и потребностям современной цивилизации… (ЦСкА. 03.11.2002)

* * *

А вы знаете, зачем ребенку дошкольного возраста нужно знать свой домашний адрес, места работы родителей и еще кучу телефонов, от пожарных и милиции до соседских и родительских служебных? И чтобы эти сведения при этом не становились достоянием злоумышленников и случайных людей. Скажут: для безопасности ребенка и спокойствия родителей! И все это делается из очень большой "любви" к ребенку!

Хоть у кого-нибудь из авторов таких "систем безопасности" что-то шевелится в их "интеллекте"? Кто-то из них хотя бы заподозрил, насколько это неестественно?!

Как объяснить ребенку до 5 лет, что такое - "случайный человек" и "злоумышленник", когда их восприятие (изначально так устроенное) естественно ожидает встретить прекрасных существ "золотого века"? При всей любви ребенка к своим родителям, ему в таком возрасте так же фантастически непонятны "адреса" и "телефоны". Он-то чувствует своих родителей даже на огромном расстоянии, а вот родители его - нет. Поэтому и изобретают всякие "ремни безопасности" и навязывают их ребенку. Для собственного "родительского" спокойствия…

Что делается по любви, начиная от зачатия, мы уже говорили. О том, что никто не заменит присутствия родителей рядом до 4-5 летнего возраста ребенка, мы тоже говорили.

Но мало того, что и по сей день рождается масса детей без отцов (при полной семье). В порядке вещей у родителей - покидать ребенка, оставлять одного, ничему не учить. "Родители", видите ли, "на работе", трудятся на благо и процветание общества, а также на прокорм семьи! И это у нас тоже называется "заботой о ребенке". И, конечно, "нормально"!

Мы говорили, что ребенок психически еще не оторван от природы. Ребенок больше человек разумный, чем взрослые, которые его окружают.

Все родители, которые пытались научить своего ребенка таким "премудростям", как адреса и телефоны со злоумышленниками, знают, насколько это сложно и, главное, неестественно. Ребенок, при всей своей безусловной любви к родителям и желании делать им хорошо, действительно не понимает, зачем эти "ненормальные условности"! Вот и получается, что взрослые, не сумев во всей полноте обеспечить свою любовь к детям чем-то реальным, сверх всего, еще перекладывают на живую и ранимую психику младенца заботы по собственной безопасности в опасном мире взрослых, и все - ради спокойствия родителей и других нерадивых взрослых. Это вот таким образом взрослое население реализует свой лозунг "все лучшее - детям"! Потому что у взрослых лучше такого кошмарного общества, которое они так старательно поддерживают, даже бросая ради него ребенка одного, больше ничего нет.

Кроме всей той фальши, которую чувствуют сами дети со стороны взрослых, теперь уже открыто, через СМИ, рекомендуют научить детей, в целях той же безопасности, ВРАТЬ! Например, папа уже месяц где-то далеко, в командировке, а мама - на работе, но примерный ребенок, услышав стук в дверь, должен орать: "папа, иди сюда!" Или говорить в трубку телефона "папа спит" или "мама у соседки". Да, конечно, есть и такие редкие, как талантливые самородки, родители, которые обставляют такую вынужденную "безопасность" грамотно, как развивающие игры. Но таких очень мало. В основном же процветает грубая, топорная работа: "заботливые" родители, с благими намерениями, насаждают атмосферу ЛЖИ И СТРАХА. Нисколько не думается запуганным родителям, во что это выльется через 10-15 лет, когда повзрослевшие малыши пойдут в политику и экономику, милицию и мафию…

Да, дети очень подвижны, любознательны, с огромным познавательным потенциалом, который родители, в современном искусственном мире, просто не в состоянии целесообразно для развития ребенка использовать. А многим взрослым, давно уже разучившимся шевелить мозгами и привыкшими жить заученными стереотипами, такое поведение ребенка кажется - ни много, ни мало - "шкодливостью" (не раз мы встречали в газетно-журнальных материалах такую вот характеристику!). Особенно же "шкодливы", по мнению авторов таких материалов, оказывается, дети до 5 лет! По сути, они еще не совсем "забиты" взрослым населением и их непонятными требованиями, так как на них пока еще не пустили могучую педагогическую когорту общества, способную переломить любое сопротивление или …психически изничтожить "объект". "Домашних" детей пока еще "дрессируют" на будущую взрослость только родители и те, кто оказался поблизости.

Говоря о том, что все это похоже на необъявленную войну с детьми, мы не иронизировали.

Взрослые до того заняты собой и общественно-полезными делами, что в 70% случаев, по статистике, дети получают кое-какую "консультацию" по жизни друг у друга. Оставшиеся 30% делят пополам родители и педагоги. Наверное, это даже хорошо при тех порядках, что "воспитатели" фактически вытворяют с детьми. Есть время хоть как-то отдышаться и отдохнуть от этих непонятных взрослых с их необоснованными требованиями. Если бы детьми все время, стопроцентно, занимались так, как взрослые сегодня ими занимаются, дети бы вымерли как мамонты, не выдержав такого психического и психологического прессинга взрослых.

А о том, насколько выстроенная такими взрослыми цивилизация противоестественна для детей, говорит тот факт, что половина всех несчастных случаев со смертельным исходом приходится на детей.

Но остающимся жить детям не так много повезло! На них все взрослые, насколько им не лень (а в деле воспитания подрастающего поколения, т.е. фактически подавления детского "бунта", никому из них не лень!), валят и валят всю накопленную ими "грязь" и болезни, неудовлетворенность и неврозы, агрессию и раздражение собственной нереализованности…

"Мы в ответе за тех, кого породили". Под этим лозунгом сегодня нещадно эксплуатируется взрослыми детское доверие и детская любовь!

И нам уже кажется, что в этом мире еще умеют любить только маленькие дети. (ЦСкА. 03.11.2002)

 

 

© Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ). 2002.
© Центр Социально-культурной Адаптации (ЦСкА). 2002.

• • •

© При цитировании материалов ссылка на сайт "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) и на книгу "XXI век и психология людей новой цивилизации" обязательна! Копирование и размещение на своих сайтах является нарушением закона об авторском праве (см. http://www.zovu.ru/zakon.htm )

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2005г.

Яндекс цитирования