ГЛАД, Гладь, Голод («Гъ + Ла + Дъ…») – это приблизительно в разных вариантах: «высшая опора душевности», или «первичная среда духа», или «основная поверхность движения». А еще «Гъладъ» - это, в первую очередь, «в соответствии с изначальным высшим планом или матрицей Жизни выстроенный Лад»… См.Ла, Го. Возможно прочтение как «Га Лад» - в смысле «Путь Лада». См.Лад, Га. Скорее следует понимать как «изначально заданное ладное движение», вольное, легкое, свободное перемещение или изменение, согласно Ладу. В первой части слова «Голод, глад» мог быть корень как «ГО», так и «ГА». Разница между ними приблизительно состоит в том, что «О» дает примерно «основу», а вот «А» - «движение, распространение, состояние». Поэтому «Глад» может быть как основой Лада, так и распространением Лада, но ни в коем случае не может быть «ощущением пустоты в желудке», какое значение всем сегодня через словарь официально навязывается. Ср. в ст.-слав. гладъ – «желание», в латинском: Gladius – «меч». А в греческом: Holo (голо) – «весь». Например, в слове «Голография». Родственные слова: ГЛАДильная, ГЛАДкость.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ГЛАЗ («Гъ + Ла + Зъ») – это примерно «путь прохода дальше фиксации или обозрения». Читается еще и как «Га Лаза» («путь прохода») или как «Го Лаза» («горний или высший, или небесный, или богоданный, свыше данный проход, лаз»). Или просто как «верхний лаз». См.Лаз, Го. В пространстве восприятия человека есть лаз «нижний», во втором центре. И есть лаз «верхний», в районе шестого центра, который в отличие от нижнего называется не просто «Лаз», а «Го-Лаз» (теперь уже, после редукции гласного: «глаз»). Ср. др.-русск. глазъкъ – «шарик». Само же слово «зрение» производно от «Зреть». См.Зреть, Око. Родственные слова: ГЛАЗной, ГЛАЗеть, ГЛАЗурь.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ГОВОРИТЬ («Го + Въ + Ри + Ти») – это глагольная форма от см.Говор. Или, по древнему смыслу, как бы восприятие и преобразование изначальной энергии, от космического, высокого истока, опускание и воплощение ее. Слово правило энергетическими потоками, воздействующими на вещества и материалы и изменяющими их в соответствии с заданной ментальной матрицей или идеей. Этим Человеки Разумные Древности и занимались, вместе с Богами, а не болтали впустую, как современные люди, будучи не в состоянии позитивно управлять энергиями ни словом, ни мыслью. Человеки Разумные, владеющие Знанием, понимают деревья и общаются с ними на одном едином для всего живого Языке. Так же и с животными. Так же они внимают всей Природе, которая пропитана Знанием. А образ М.Лермонтова «и звезда с звездою говорит…» - тоже не поэтическая фантазия, а реальность живого или Древнего мира, в котором не только звезды могут говорить, т.е. излучать и передавать Знание, но и Человеки могли понимать звезды и отвечать им нужным Знанием. Ведь и само слово «говорить» изначально несло иной смысл, отличный от современного значения. См.Сказать. Родственные слова: разГОВОР, ГОВОРение, поГОВОРка.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ГОД («Го + Дъ») - это что-то вроде «высшей или первичной основы движения всего», всего или целостного «космического круговращения», измеряемого Солнцем. Возможно прочтение как «Го Да» - в смысле «свыше данная динамика движения». В связи с этим и вся символика обозначения окружающих человеков реалий имела отношение к этому целому, т.е. Году, в том числе и звуки речи. Поэтому совокупность всех букв, которая сейчас называется «азбукой» или «алфавитом», тоже обозначалась понятием «Год», а соотношение букв, т.е. «алфавитный порядок», был четко привязан по значениям и смыслам к частям или временам Года… ГОД - в смысловом значении, «изначально заданный цикл (или кольцо) движения». Отсюда понятие «у Года» - как «близкий или соответствующий году» (ср. «у-годный, аналогично в словах: при-годный, не-годный», по смыслу в их основе лежит корень «ГоДъ»). От этого же корня и «выГОДа» - со смысловым значением «изменяющийся потенциал Года» или «то, что вне заданных движений Года». Если обратиться к современным словам, то от «Негода, Негодный» (с корнем «ГоДъ») происходит и экспрессивное понятие «Негодяй», как не соответствующий изначальному «Году». От этого же корня «Год» происходит и слово «Всегда» (в первоначальном полнозвучии произносим: «все года»). Слово «Погода» - тоже с этим же корнем: «по + Года», т.е. «в полном соответствии с тем, что задает Год, его периоды». А если есть «Погода», то есть, по дуальной форме миропредставления, и «Непогода». В инверсии читается как см.Дог. Родственные слова: поГОДить, уГОДья, неГОДовать, неГОДник, приГОДность и т.д.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ГОЙ («Го + И») – это «нисходящий источник творящей силы (или изначального света)» или «горний источник энергии». Возможно прочтение «Го Йа» - как «высшая основа средоточия истоков» или «свыше обусловленное воспроизведение истоков». См.Го. Использовалось это слово в смысле разумного существа светлой (солнечной, энергетической) природы. У древних ариев толкуется как «несущий свет, лучистый, имеющий в себе свет» (Ср. «Гой еси добры молодцы»), т.е. человек, «светлый, настоящий, посвященный, подлинный». Отсюда пошло в дальнейшем противопоставление: «изгой» - изгнанный из гоев, утративший гойские качества. Изгои смутно помнят свое «гойство», стремятся к свету, тоскуют и жаждут света, даже когда не понимают этого. Отсюда их неадекватное поведение. В инверсии читается как см.Йог.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ГОЛОС, Глас («Го + Лъ + Съ») – примерно «сила в основании живой сущности в многообразных явлениях». Образно можно понять как «Гола Съ» - в смысле «высшая основа пространства проявления живой сущности», или «высшее основание лада живой сущности». См.Гол, Са. Это вам кое-что объяснит, если вы вспомните выражение: «В начале было Слово…», т.е. Глас, или Голос… В инверсии это слово дает такое понятие, как см.Слог. Родственные слова: ГЛАСность, возГЛАС. Параллельное понятие: Говор (См.Говор).
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ГОМО САПИЕНС, или HOMO SAPIENS (лат.) – это сочетание слов при попытке осмыслить (т.к. это лишь современное моделирование, в Древности такого понятия не было) дает следующее: Гомо – как «высшее (горнее) рожденное основание (мысленный образ)» и Сапиенс – как «сущность начала плотного продолжения». Если комментировать этот современный термин, то почему все-таки «Homo» переводится однозначно, как «человек»? Ведь этим многозначным словом человека можно было обозначать лишь в одном из второстепенных значений. Точно так же это слово обозначало и цифру «один», что, например, мы встречаем в словах «homogeneus», «homonymus», «homocrous» и т.д., которые переводятся как «однородный», «одноименный» и «одноцветный». Примерно такая же ситуация и в древнегреческом языке (см. «логос»). К числу «один», по происхождению, исторически сводятся и слова: латинское «mono» и английское «man». …А что со словом «sapiens»? Она переводится не только как «разумный», как сейчас полагают, хотя и не могут дать толковых объяснений, что вообще есть «разумный», каковы его критерии, как, впрочем, до сих пор нет полноценного определения понятию «человек»: как умеют, так и говорят. … Кстати, «sapiens» с латыни чаще переводится как «мудрый, рассудительный» и относилось к мудрецам и философам, а не к биологическому виду, как часто нам сейчас преподносят. А «разумный» в латыни чаще и в первую очередь обозначается словом «prudens». Для сравнения же смотрите, к примеру, что существительное «разум» по латыни может иметь формы «cerebrum, ratio, intellectus, mens», но среди них не встречается «sapiens»а. Допустим, «sapientia» означает «ум». Но ведь «sapio» – это, даже по современным бедным словарям, в первую очередь, «ощущать», а потом только «мудрым быть». Так ЧТО мы, в итоге, имеем в словосочетании: «homo sapiens»? «Человек разумный»? Или, как еще переводится с латыни, «одноумный», в смысле «скудоумный, примитивный» или «человекоподобный», или «подобный умом», или даже «подобный разумному»? В живом языке все это ВМЕСТЕ имеет хождение, удобно делать подлог в мертвых языках, оставив во всех словарях одно значение, якобы «человек разумный». С русскими словами «человек» и «разум» в русских словарях допускается (видимо, неспроста) такой же хаос, как и в латыни!
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
|
ГОР («Го + Ръ») - это, прежде всего, «изначальное соединение энергий», или «свыше заданная основа энергетики». См.Го, Ра. Слово связано со значениями: «жара, энергии, света, высоты» и т.п. Возможно прочтение как «Го Ра» - в смысле «высшее основание энергии (света, Бога)». См.Гора. Наверное, поэтому позднее придумали некого бога с таким именем (в древнеегипетской традиции «Гор», в древнеславянской традиции «Святогор»). Родственным является и слово «Эгрегор» («эго + ръ + горъ») – как «поток, удвоение, усиление Гора», что нам известно сейчас как полевое формирование тонкого плана реальности. В инверсии читается как см.Рог. Родственные слова: святоГОР, ГОРячий, ГОРечь, ГОРе, ГОРдый и т.д.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
ГОРА («Гъ + Ра») – это «высшая основа излучения энергии», «высшая основа божественности», или «распространение света с небесных высот» («изначальная, свыше данная энергия»). Или просто «возвышенный свет», «свет с высоты» (вершина светлая), или наоборот, «устремленность к солнцу». См.Го, Ра. У ариев было понятие «Гара» как «движение к свету (солнцу, богу)», или «подъем, высота, вершина», но и «достижение, проникновение». Изначальные смыслы указывают на близость современным понятиям: высокий, небесный, сияющий (например: горний, Святогор), а также на нечто земное, живое, даже темное и пугающее, связанное с «лесом» и «лешими» (недаром в современном болгарском языке «гора» - это лес). См.Лес. На близость смыслов в словах «гора» и «лес» указывает современное понятие «леса» - как временные сооружения при строительстве и ремонте, с помощью которых выполняют высотные работы, взбираются вверх и поднимают грузы. Отсюда же и слово «лестница». Родственные слова: ГОРн, ГОРний, ГОРнило, наГОРный, ГОРячий, ГОРе и т.д., не имеющие никакого отношения к значению «гористости, возвышенности…» или иному нагромождению камней, но имеющие отношение к «жару, энергии, свету, высоте…». Это еще один пример к тому, насколько бестолково составляются толковые словари людьми, не понимающими смысла слов.
Полный текст см. в «Смысловом Толковом Словаре Живого Русского Языка», четвертое дополненное и переработанное издание 2014 года. - РИТМ, Екатеринбург
|
|
{block_attr} |