Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.
Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!
(Страницы - 1
- 2 - 3
- 4
)
ЯЗЫК
ДРЕВНИЙ И СОВРЕМЕННЫЙ - 4
ПРАВИЛА ИГРЫ
(или соглашение с читателями)
Давайте сразу же оговорим, в каком порядке
мы будем работать в ходе этого исследования со словами и
текстами. Чтобы было удобно для понимания и поиска.
Во-первых, данное исследование ни в коем случае
не надо считать каким-то окончательным. Наоборот, это лишь
начало, которое еще не раз будет подвергаться изменениям,
уточняться с учетом новых данных, новых возможностей понимания
и мышления, новых открытий и воспоминаний…
Во-вторых, пока это просто наше мнение, пускай
"субъективное". То, что мы делаем для себя. Хотелось
бы работать в диалоге с нашими читателями, которые заинтересованы
в хорошем состоянии инструмента мышления и миропонимания,
общения и взаимодействия (естественно, мы имеем в виду язык).
В-третьих, следует держать в уме, что эта
работа возникла на пересечении многих читательских мнений
с историко-психологической и социокультурной концепцией
происхождения человека, языка и цивилизации, сформулированной
и раскрытой в предыдущих работах авторов (см. список литературы,
часть 1 или компакт-диск "Возрождение Человека").
Для лучшего понимания материала или когда возникают сложные
вопросы, лучше быть в курсе содержания этой авторской концепции,
откуда берут начало многие положения отношения авторов к
языку и его современному состоянию.
В-четвертых, мы с вами будем восстанавливать
не какой-то древний язык, чтобы сделать его разговорным.
Это сегодня не реально. Мы с вами будем возвращать живой
смысл современному языку. Чтобы знать, что мы говорим и
что имеем в виду. А заодно - к чему приводит то, что мы
говорим.
В-пятых, надо иметь в виду, что изначальный
язык был позитивным и служил процессам сотворения. Это означает,
что слова не имели "негативных" значений и смыслов.
Память об этом в подсознании людей жива до сих пор, отсюда
их наивное доверие к печатному или авторитетному слову при
любой мудрости или тупости. Просто "хочется" верить
сказанному и все. Слова переставали "срабатывать"
и искажались, приобретая трагические и "отрицательные"
значения, постепенно, по мере ослабления и деградации населения.
К примеру, как-то перестало получаться то хорошее, что получалось,
и информация об этом промахе распространялся как отрицательный
опыт, как нечто плохое. А потом кто-то и повторял это плохое
специально и т.д. Чем больше "негативного" опыта
и "негативных" значений в языке, чем больше мрачного
и жестокого в культуре, тем более это свидетельствует о
растущей деградации. И не стоит это прикрывать ничего не
значащим словом "прогресс". Закрыть глаза на проблему,
не значит решить ее.
В-шестых, в рамках данного исследования мы
будем четко разграничивать значение слова и смысл слова.
Иначе у нас ничего не получится, иначе будем только запутываться.
ЗНАЧЕНИЕ слова - это (знак, символ) то, что мы вкладываем
в слова для потребления, понимания и передачи (что имеем
в виду). СМЫСЛ - это (код, мысль) то, что содержится в виде
живых клеточек информационной структуры мироздания (что
заложено изначально). Такое различение важно для того, чтобы
отличать подразумеваемое, желаемое (значение) от действительного,
получающегося на самом деле (смысл). Значение - оно как
бы "идеально", "виртуально", формально.
Смысл - содержателен, реален, несет в себе силу действия,
энергетику. Значение - современно, смысл - дан изначально.
В-седьмых, когда мы будем говорить о таких
глобальных явлениях (процессах), как "ЯЗЫК" и
"ТЕХНО" (или "машина"), просим иметь
в виду, что мы говорим не об отказе от технических средств,
которые есть в нашем быту. Мы не видим нужды в отказе от
технических приспособлений, если то, что им нужно, люди
не могут добыть или сделать себе без них. Мы говорим о явно
упрощенном перекосе в ценностях в сторону "техно"
и всего искусственного и, в результате этого, отказе от
"языка" и всего естественного, что оборачивается
трагическими последствиями для людей как в частном смысле
(для здоровья и ума отдельных людей), так и в глобальном
(происходит массовая деградация людей, как живой популяции
на планете).
В-восьмых, когда будем говорить о конкретных
словах, об их смыслах и этимологии, мы будем анализировать,
начиная с современного значения, преимуществ и недостатков
словарного значения. И после этого будем стараться выяснить,
какой же смысл слово несет на самом деле, что же утрачено
и какое психологическое воздействие слово оказывает на тех,
кто им пользуется в обиходе. Нас интересует именно практическая
сторона пользования языком сегодня, а не какие-то любопытные
реставрации устаревших слов. Мы за грамотное владение языком
и развитое мышление.
В-девятых, авторы постараются сделать материал
разнообразным по содержанию, давать как теоретический материал,
так и практический, как историко-культурный, так и словарный.
Поэтому мы будем чередовать разные типы материалов.
В-десятых, мы готовы сотрудничать по излагаемым
вопросам и материалам не только с нашими простыми читателями,
но и со всеми другими заинтересованными сторонами.
И последнее, о чем следовало бы сказать в нашей предварительной
договоренности, это о подаче материала. Работа будет состоять
пока что из двух частей: 1) Рассказы о ЯЗЫКЕ и 2) Рассказы
о СЛОВАХ. Скорее всего, мы будем чередовать "теорию"
(язык) с "практикой" (словами). Думается, так
будет лучше.
(Страницы - 1
- 2 - 3
- 4
)
из книги "Через Язык - к истокам
разумной жизни" (РИТМ. 2003-2004гг)