Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.
Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!
(Страницы - 1
- 2 - 3
- 4
)
ЯЗЫК
ДРЕВНИЙ И СОВРЕМЕННЫЙ
О языке сегодня говорят немало, но мы на него
смотрим не совсем так, как обычно представляется знакомство
с языком. В основе нашего подхода к языку лежат материалы,
знакомые нашим читателям по нашим предыдущим книгам, хотя
они носят преимущественно психологический характер и касаются
социокультурной адаптации личности к условиям современной
цивилизации (см. 1 часть списка литературы).
А подход наш заключается в том, что мы не
стараемся втискивать в какие-то теории малочисленные и приблизительные
факты, какими сегодня располагают интересующиеся этой темой,
а следуем реальному положению вещей. Поэтому наш подход
часто может показаться "нелогичным", но нас как
раз меньше всего заботит какая-то формальная логичность
и более всего интересует, а как же на самом деле. Поэтому
мы основываемся на практических изысканиях в языке и психологических
наблюдениях за людьми.
МЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЧЕТКО РАЗДЕЛЯЕМ ДВЕ ЭПОХИ,
ДВА МИРА: "Древний" (реальный, живой, из древа
жизни) и "Современный" (искусственный, технический,
как бы во времени существующий). Вся известная хронология
и измерения времени, историческое и иные датировки относятся
к современным методам исследований и являются весьма условными
по достоверности и соответствию реалиям жизни, потому что
"время" в "Древнем" мире не занимало
того места, на какое оно неправомерно реальному ходу вещей
ставится в "Современном" мире. Потому многим исследователям
так и не удается достигать более значительных результатов
в своих исследованиях, что их ограничивает эта условность
и неопределенность "времени". Как только мы выходим
за пределы "современности" в любом направлении
исследования, так сразу же работа приобретает "космическое"
значение и снимает жесткие ограничения, налагаемые т.н.
"временем".
Язык достался современным людям от "Древнего
мира". Мы сразу же привели обширный список источников,
авторы которых нашли и систематизировали множество историко-филологических
фактов (надеемся, что вы сами будете их находить и знакомиться
с этими источниками, т.к. мы их пересказывать не собираемся).
Мы очень благодарны авторам этих книг за проделанную ими
огромной важности работу и, скорее всего, будем по мере
возможности использовать в данной книге найденные ими "изюминки".
Именно использовать только "изюминки" (а не заниматься
какой-то там научной критикой). Потому что мы все равно,
прежде всего, будем опираться не на поздние (современные)
искаженные толкования, а БУДЕМ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, "КОПАТЬ"
НАИБОЛЕЕ "ДРЕВНИЙ" ПЛАСТ. По ходу дела, конечно,
будем освещать возникающие вопросы, типа: почему же чем
древнее, тем ближе языковые факты и явления к русскому языку.
Хотя это говорит лишь о том, что русский сохранил максимально
большое количество свойственных ПРАЯЗЫКУ признаков и свойств,
однако при этом не является праязыком человечества. Но это
уже по ходу рассказа.
С точки зрения психологии следует сказать,
что пока люди не откроют в себе, своей психике и своем сознании,
пласт соответствующей интеллектуальной способности ЖИВОГО
МЫШЛЕНИЯ, им будут недоступны истинные глубины языковых
корней, теряющиеся в недрах "Древнего мира". И
придется довольствоваться лишь угадыванием и теоретизированием.
Мы не говорим, что это плохо. Мы говорим только, что для
настоящего познания этого мало. Надо МЫСЛИТЬ громадно и
пробуждать РОДОВУЮ память, заключенную в каждом из людей,
память, которая и поможет воспользоваться "древними"
достижениями в "современных" условиях. Именно
поэтому мы больше занимались и занимаемся психологией, чем
филологией. Но на этот раз своим излюбленным междисциплинарным
способом все же попробуем сочетать разные науки, например,
историю и физику, биологию и химию, психологию и филологию,
в конце концов, литературу и всю художественную культуру,
и будем говорить О ЯЗЫКЕ.
(Страницы - 1
- 2 - 3
- 4
)
из книги "Через Язык - к истокам
разумной жизни" (РИТМ. 2003-2004гг)