ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ПСИХОЛОГИЯ И ВСЕЛЕННАЯ

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2005

 
<<<   >>>
  ПУБЛИКАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ

Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

Психология (тайны психики и душевной жизни):

 

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

 

- это психология метапсихического Я;

- это свободная ориентация в реальности, но не самоограничивающиеся искусство, наука или ремесло;

- это каждый раз и в каждом универсальная методология познания, великое учение и сотворение собственной вселенной. (подробно см. в собрании очерков человекознания)

 

1. ОРИЕНТИРЫ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

1. Я: один во всём (или: всё во всём).

(постулат самоограничения: 1. Существует независимый от меня объективный мир, а Я - песчинка в этом мире: от "я" почти ничего не зависит в этом мире, существующем по своим объективным законам (допущение враждебности мира и выживания любой ценой).)

2. Сущность одна, сущность не делится: всё = одно или 1+1=1.

(постулат самоограничения: 2. Всё относительно, статистично, множественно и вероятностно: нет единой точки отсчёта, точки опоры (допущение вседозволенности).)

3. Слово - проявленный знак Я, как вершина айсберга: подлинное познание - познание того, что стоит за словом. (Например, не надо разных слов всуе: Я, Душа, космос, вселенная - это разные аспекты одного и того же)

(постулат самоограничения: 3. Мир познаваем и определим в знаковых системах: нет ничего, чего нельзя логически определить и опредметить. Определённое реально, остальное - выдумки и мистификация (допущение рационально-логических пределов реальности, как бы заключение сознания в кокон).)

4. Любая знаковая система ограничена в собственных пределах и ложна в силу этого ограничения, может служить лишь инструментом. (Любая знаковая система замыкается в собственную "действительность" определений.)

(постулат самоограничения: 4. В слове - истина, но истина относительна: куда хочу, туда и поверну. Бесконечный процесс познания действительности есть познание истины (допущение игры слов и смысловой неопределенности).)

5. Природа Я - самораскрытие во Вселенную, а так называемый мир - иллюзия, одна из многообразных моделей реальности: иллюзии (фантомы) не изменяются.

(постулат самоограничения: 5. Природа мира - изменение, природа "я" - социализация в совершенную личность (социальная иллюзия и психологический самообман произвольно - без фундаментальных исследований - принятой аксиомы).)

6. Самораскрывается только Я, люди неизменны: есть стратегия самоизменения, но нет манипуляции. Любая манипуляция есть самообман (тоже иллюзия).

(постулат самоограничения: 6. Я человек, у людей есть все возможности, чтобы меняться: их можно изменять и перевоспитывать, т.е. социализировать (допущение путаницы понятий и смыслов разного уровня и порядка с целью манипуляции сознанием).)

7. Ситуацию контролирует совершенное Я, а люди - статисты в стратегии гибкого поведения совершенного Я.

(постулат самоограничения: 7. Задача Я - приспособление к меняющемуся миру и самоопределение в социуме, современной цивилизации и научно-техническом прогрессе (допущение изначальной и полной зависимости личности от внешних "сил". Примечание: интегральное Я и социальное "я" - это совершенно разные уровни психики, которые людьми очень часто перепутываются).)

8. Любое представление о Реальности - миф. Мифы создаются для того лишь, чтобы преодолевать их и отталкиваться от них для движения. Так называемые ошибки - это лишь недопонимание смысла динамики собственного Я: в Реальности нет ошибок, нет лжи, а значит, нет и правды.

(постулат самоограничения: 8. Знание - сила. Надо добывать объективное знание и совершенствовать науку и технику, обновлять информационные системы и технологические процессы (информационная дезориентация: мобилизация личности на социальную экспансию в ущерб личностному человеческому становлению и самоактуализации).)

9. Если не сделан первый шаг, остальные - иллюзия и самообман. Первый шаг - всегда самопознание, любое познание помимо самопознания - фикция.

(постулат самоограничения: 9. Главное - участвовать в процессе, что-то делать и добывать, достигать благосостояния здесь и сейчас (ограничение сознания и прав личности, а также снятие ответственности за себя и за мир).)

10. Смысл - в преодолении любых мифов, раскрытии собственного Я, глубоком проникновении в метапсихические измерения реальной жизни.

(постулат самоограничения: 10. Служить прогрессу и благосостоянию "народа", общества, страны и человечества - почётный долг, обязанность и предначертание каждого на своём месте (социальный моралитет как основа господствующих идеологий).)

11. Страдание и боль - сигнал остановки или тупика в пути и сигнал необходимости самоизменения (движения и психических перемен).

(постулат самоограничения: 11. Стремление к счастью и любви, избегание страданий и боли - нормальные потребности каждого из людей (социально допустимый индивидуальный моралитет).)

12. Я всегда само творит собственное предназначение: судьба есть высшее самопрограммирование и самоопределение.

(постулат самоограничения: 12. Только в обществе человек становится личностью (исключительно социальная аксиома, основанная на смысловой путанице произвольных понятий).)

* * *

 

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ продолжает идеи русской психофилософии, известной именами: Г. Сковороды и П.Юркевича, Н.Федорова и Вл. Соловьёва, Ф. Достоевского и Л.Толстого, Н.Бердяева и П.Флоренского, К.Циолковского и А.Чижевского, Л.Гумилева и В. Купревича, В.Вернадского и A.Лосева, В.Налимова и др., а также идеи передовой мировой психологии: З.Фрейда и К.Г.Юнга, В.Франкла и Э.Фромма, К.Роджерса и Р.Ассаджиоли, Э.Берна и А.Менегетти, А.Маслоу и Ст.Гроффа, Д.Гриндер и Р.Бэндлер, Э.Гуссерля и К.Хорни, Дж.Олпорта и др.

Поэтому интегральная психология в некоторых положениях тесно смыкается с такими известными психологическими направлениями современности, как психоанализ и психосинтез, онтопсихология и гештальтпсихология, нейролингвистическое программирование и трансперсональная психология, гуманистическая психология и др.

* * *

 

2. ВАРИАНТ КОММЕНТАРИЕВ К ПОЛОЖЕНИЯМ ОБ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

1. Представление об объективном мире и субъективном Я - это первый признак шизофрении. Но кто же говорит, что это плохо?!

2. Представление о враждебности мира - первая посылка веры в сверхъестественное и проистекающих из этого кошмарных видений. Так начинается самоотчуждение от мира, самоограничение и самоопределение (ограниченное представление - естественно, все остальное - сверхъестественно)!?

3. Представление о выживании любой ценой в этом мире - первый шаг к любому преступлению. Так предается забвению предназначение человека и оправдываются преступления.

4. Представление о вседозволенности - ложное искушение ложно понятой свободой. На самом деле, как говорится, от себя никуда не уйти (внешнее поведение контролируется подсознательно)!

5. Представление о познанном и непознанном, познаваемости и непознаваемости - это комплекс неполноценности, скукоживание и ограничение в пределах кокона. На практике любой может убедиться в этом, сопоставляя уровень развитости и убеждения разных людей: насколько одни ограничены в сравнении с другими.

6. Представление о том, что "в споре рождается истина" - ложно: компромиссы убивают истину. Иллюзия согласия и деяния не определяет судьбы мира и стран, наук и людей. Нельзя перепутывать процессы самопознания и информационного обмена.

7. Слово - лишь символ, сигнал о том, что за ним стоит. Игра слов в какую-то логику - факел в руках слепого в пороховом погребе. Представление о предметности слова - признак слепоты. Чаще всего на уровне социального общения перепутывают слово как символ предмета и слово как сам предмет, стоящий за символом.

8. Представление о мире - миф. Представление об изменении мира - иллюзия. Представление о совершенной личности - самообман. Мифология только ориентирует. Сравните, дорожные знаки ориентируют, но никогда не являются самой дорогой.

9. Представление о так называемом "внешнем мире" - попытка на словах объяснить галлюцинаторные явления проекций собственного бессознательного. Такой рациональный бред не может заменить настоящий процесс самопознания.

10. Представление о человеке в социуме - миф для обывателя: смысл слова "человек" утрачен и оно употребляется не по назначению. На самом деле, в социуме нет человека (в социуме, человек - это единица измерения, как метр, литр… Например, "пришли 50 человек…"), в социуме есть только индивид, индивидуальность, личность и т.п. Иногда, для разнообразия, употребляется в качестве синонима "личности". Как самостоятельное научное, базовое, категориальное понятие "человек" не употребляется. Потому что человек, на самом деле, так громаден, что не может быть вписан в рамки ограниченного социума.

11. Представление о том, что у людей есть возможность изменяться - научное заблуждение: люди не меняются, они лишь пространственно-временные формы и координаты динамического Я. Но для осмысления этого факта необходима смена парадигмы научных понятий, в том числе на понимание "времени" и "пространства".

12. Представление о том, что людей можно изменять и перевоспитывать - социальная ложь, попытка оправдания духовного бессилия социальным принуждением, насилием и манипулированием. Побуждение к изменениям идет изнутри (психологически), а не извне (социально). Нельзя внутренние решения подменять якобы эффективностью внешних воздействий.

13. Манипуляция любой формы - бесчеловечная акция самокастрации ("грех"). Манипулировать ЧЕЛОВЕКОМ невозможно, но возможно манипулировать его физическим телом, если тело и душа насильно разъединены. Сознание, ограниченное и оторванное от душевной глубины, низведенное на животный уровень, пытается брать социальную ответственность за поведение своего организма. При этом душевное и человеческое изначально считается несуществующим.

14. Любое теоретизирование - галлюцинации сумевшего обмануться. Настоящее познание - это деятельностное чувственно-опытное познание, которое не формулируется словами. Слова - сигналы при общении, как дорожные знаки - сигналы для езды, но не езда, не путь, не познание.

15. Представление о "других" людях - страх одиночества и замещение "внешними" материализованными проекциями собственных субличностей (эго-функций). Но будучи "одним из других" это нельзя осознать. Возможно увидеть, только поднявшись разумом выше "одного из многих".

16. Мир (или "объект") - идол, самоопределение в социуме - богоискательство, а подражание кумирам - идолопоклонство малодушия. Зависимость - это оторванность от души, отрыв сознания от подсознательных ресурсов психики. Люди ищут признания и предметы поклонения в качестве социальных ориентиров бытия.

17. Совершенствуется Я (душа), личность и социум (телесное) - инструмент для этого. Когда личность оторвана от Я (души), личность подавляется социумом.

18. Знание - тормоз и догма; сила и движение - в познании (не остановка, а движение ПО знанию).

19. Любое мифотворчество - ступеньки познания и дверь в иное психическое измерение, но не основание познания, знания или веры. Миф - дорожный знак для идущего по жизненному пути.

20. Ограниченный в познавательном опыте, как недееспособный или сумасшедший, замещает реальность мифами и галлюцинациями, а слепой своё пространство везде обставляет осязаемыми ориентирами и ничего, кроме них, не воспринимает. И только зрячий использует знаки как ориентиры в пути.

21. Зависимость от информационных систем и технологических процессов - это человеческие способности, доведенные до уродства и психической патологии. Инвалидность ума и психики - это всеобщее свойство сознания социализированных людей.

22. Зависимость всегда прикрывается и оправдывается социальным давлением и произволом (припадками необходимости патологически больного сознания).

23. Первый шаг - всегда познание себя: если этот шаг не сделан, всё остальное - бред и безответственность недееспособного существа. А когда каждая научная статья начинается с каких-то "объектных" характеристик хрен знает чего, а не с человеческих свойств восприятия и человеческих задач пишущего и каждый дворник машет метлой по инструкции кормящего его барина вместо того, чтобы строить свою усадьбу на земле, то о социальной и психологической гармонии личности и общества говорить не приходится.

24. Неосмысленное (и неосознанное) участие в любом процессе - это патологическое замещение духовного деяния деструктивной материальной вибрацией. Это - патологическая механизация и автоматизация цивилизованного инвалида, изуродованного человеческого существа.

25. Тело - идол, душа - бог: тело только тогда становится чистым храмом, когда оно душевно и божественно. Поэтому поклонение и служение телу - это идолопоклонство, а служение душе - служение своему высшему предназначению и богу.

26. Твори свою Вселенную (свой "внешний мир") сознательно, иначе станешь игрушкой фантомов и проекций собственного бессознательного. Помни, фантомы и проекции так же материальны и реальны, как ты и твоё бессознательное.

27. Твоя Вселенная - поле самораскрытия творческого Я: возделывай своё поле добротно и божественно. Кто же тобой будет заниматься, если не ты?!

28. От степени твоей сознательности и человечности зависит, станет ли "внешний мир" полем самораскрытия или останется кармическим адом. Самораскрытие - это всегда выход за пределы, а замкнутость в пределах наличного нарушает все психические и энергетические потоки и больно разрушает.

29. В "другом" всегда наталкиваешься только на то, что себе осознанно и неосознанно программируешь: "другой" - это проекция следующего шага, а твоя задача - достойно шагнуть. Поэтому случайных людей в процессе нашего общения не бывает.

30. Страдание сигнализирует о необходимости изменения своего поведения: сознательный меняет стратегию поведения, а бессознательный реагирует телесно-эмоциональными припадками малодушия (гневом, капризом, слезами...).

31. Мораль - социальна, а психология - индивидуальна. Подлинное человекознание основывается на психологии, а мораль нормального общества должна основываться на человекознании.

32. Весь жизненный путь - постоянное самопрограммирование и самоориентация: только в помутнении рассудка или умственной слабости возможно искать виноватого в твоей несостоятельности где-то вовне (т.е. физиологический принцип испражнения и вытеснения негодного и отработанного распространять по недоразумению не только на психику, но и на психологию (душевные состояния)).

33. Личность делается бессознательно, а человеком можно стать только постоянными сознательными усилиями. Потому что личность формируется в социуме, а человек задается от природы, от души и бога!

 

Волжанин А.П. (Екатеринбург.1989-1996гг.)

 

• • •

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2005г. - zovu@baza-r.ru