Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.
Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!
Психология (тайны психики и душевной
жизни):
ИНТЕГРАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ
- это психология метапсихического
Я;
- это свободная ориентация в реальности,
но не самоограничивающиеся искусство, наука или ремесло;
- это каждый раз и в каждом универсальная
методология познания, великое учение и сотворение собственной
вселенной. (подробно см. в собрании очерков человекознания)
1. ОРИЕНТИРЫ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1. Я: один во всём (или: всё во
всём).
(постулат самоограничения: 1. Существует
независимый от меня объективный мир, а Я - песчинка в этом
мире: от "я" почти ничего не зависит в этом мире,
существующем по своим объективным законам (допущение враждебности
мира и выживания любой ценой).)
2. Сущность одна, сущность не делится:
всё = одно или 1+1=1.
(постулат самоограничения: 2. Всё относительно,
статистично, множественно и вероятностно: нет единой точки
отсчёта, точки опоры (допущение вседозволенности).)
3. Слово - проявленный знак Я,
как вершина айсберга: подлинное познание - познание того,
что стоит за словом. (Например, не надо разных слов всуе:
Я, Душа, космос, вселенная - это разные аспекты одного и
того же)
(постулат самоограничения: 3. Мир познаваем
и определим в знаковых системах: нет ничего, чего нельзя
логически определить и опредметить. Определённое реально,
остальное - выдумки и мистификация (допущение рационально-логических
пределов реальности, как бы заключение сознания в кокон).)
4. Любая знаковая система ограничена
в собственных пределах и ложна в силу этого ограничения,
может служить лишь инструментом. (Любая знаковая система
замыкается в собственную "действительность" определений.)
(постулат самоограничения: 4. В слове
- истина, но истина относительна: куда хочу, туда и поверну.
Бесконечный процесс познания действительности есть познание
истины (допущение игры слов и смысловой неопределенности).)
5. Природа Я - самораскрытие во
Вселенную, а так называемый мир - иллюзия, одна из многообразных
моделей реальности: иллюзии (фантомы) не изменяются.
(постулат самоограничения: 5. Природа
мира - изменение, природа "я" - социализация в
совершенную личность (социальная иллюзия и психологический
самообман произвольно - без фундаментальных исследований
- принятой аксиомы).)
6. Самораскрывается только Я, люди
неизменны: есть стратегия самоизменения, но нет манипуляции.
Любая манипуляция есть самообман (тоже иллюзия).
(постулат самоограничения: 6. Я человек,
у людей есть все возможности, чтобы меняться: их можно изменять
и перевоспитывать, т.е. социализировать (допущение путаницы
понятий и смыслов разного уровня и порядка с целью манипуляции
сознанием).)
7. Ситуацию контролирует совершенное
Я, а люди - статисты в стратегии гибкого поведения совершенного
Я.
(постулат самоограничения: 7. Задача
Я - приспособление к меняющемуся миру и самоопределение
в социуме, современной цивилизации и научно-техническом
прогрессе (допущение изначальной и полной зависимости личности
от внешних "сил". Примечание: интегральное Я и
социальное "я" - это совершенно разные уровни
психики, которые людьми очень часто перепутываются).)
8. Любое представление о Реальности
- миф. Мифы создаются для того лишь, чтобы преодолевать
их и отталкиваться от них для движения. Так называемые ошибки
- это лишь недопонимание смысла динамики собственного Я:
в Реальности нет ошибок, нет лжи, а значит, нет и правды.
(постулат самоограничения: 8. Знание
- сила. Надо добывать объективное знание и совершенствовать
науку и технику, обновлять информационные системы и технологические
процессы (информационная дезориентация: мобилизация личности
на социальную экспансию в ущерб личностному человеческому
становлению и самоактуализации).)
9. Если не сделан первый шаг, остальные
- иллюзия и самообман. Первый шаг - всегда самопознание,
любое познание помимо самопознания - фикция.
(постулат самоограничения: 9. Главное
- участвовать в процессе, что-то делать и добывать, достигать
благосостояния здесь и сейчас (ограничение сознания и прав
личности, а также снятие ответственности за себя и за мир).)
10. Смысл - в преодолении любых
мифов, раскрытии собственного Я, глубоком проникновении
в метапсихические измерения реальной жизни.
(постулат самоограничения: 10. Служить
прогрессу и благосостоянию "народа", общества,
страны и человечества - почётный долг, обязанность и предначертание
каждого на своём месте (социальный моралитет как основа
господствующих идеологий).)
11. Страдание и боль - сигнал остановки
или тупика в пути и сигнал необходимости самоизменения (движения
и психических перемен).
(постулат самоограничения: 11. Стремление
к счастью и любви, избегание страданий и боли - нормальные
потребности каждого из людей (социально допустимый индивидуальный
моралитет).)
12. Я всегда само творит собственное
предназначение: судьба есть высшее самопрограммирование
и самоопределение.
(постулат самоограничения: 12. Только
в обществе человек становится личностью (исключительно социальная
аксиома, основанная на смысловой путанице произвольных понятий).)
* * *
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
продолжает идеи русской психофилософии, известной именами:
Г. Сковороды и П.Юркевича, Н.Федорова и Вл. Соловьёва, Ф.
Достоевского и Л.Толстого, Н.Бердяева и П.Флоренского, К.Циолковского
и А.Чижевского, Л.Гумилева и В. Купревича, В.Вернадского
и A.Лосева, В.Налимова и др., а также идеи передовой мировой
психологии: З.Фрейда и К.Г.Юнга, В.Франкла и Э.Фромма, К.Роджерса
и Р.Ассаджиоли, Э.Берна и А.Менегетти, А.Маслоу и Ст.Гроффа,
Д.Гриндер и Р.Бэндлер, Э.Гуссерля и К.Хорни, Дж.Олпорта
и др.
Поэтому интегральная психология в некоторых
положениях тесно смыкается с такими известными психологическими
направлениями современности, как психоанализ и психосинтез,
онтопсихология и гештальтпсихология, нейролингвистическое
программирование и трансперсональная психология, гуманистическая
психология и др.
* * *
2. ВАРИАНТ КОММЕНТАРИЕВ К ПОЛОЖЕНИЯМ
ОБ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1. Представление об объективном мире и
субъективном Я - это первый признак шизофрении. Но кто же
говорит, что это плохо?!
2. Представление о враждебности мира -
первая посылка веры в сверхъестественное и проистекающих
из этого кошмарных видений. Так начинается самоотчуждение
от мира, самоограничение и самоопределение (ограниченное
представление - естественно, все остальное - сверхъестественно)!?
3. Представление о выживании любой ценой
в этом мире - первый шаг к любому преступлению. Так предается
забвению предназначение человека и оправдываются преступления.
4. Представление о вседозволенности - ложное
искушение ложно понятой свободой. На самом деле, как говорится,
от себя никуда не уйти (внешнее поведение контролируется
подсознательно)!
5. Представление о познанном и непознанном,
познаваемости и непознаваемости - это комплекс неполноценности,
скукоживание и ограничение в пределах кокона. На практике
любой может убедиться в этом, сопоставляя уровень развитости
и убеждения разных людей: насколько одни ограничены в сравнении
с другими.
6. Представление о том, что "в споре
рождается истина" - ложно: компромиссы убивают истину.
Иллюзия согласия и деяния не определяет судьбы мира и стран,
наук и людей. Нельзя перепутывать процессы самопознания
и информационного обмена.
7. Слово - лишь символ, сигнал о том, что
за ним стоит. Игра слов в какую-то логику - факел в руках
слепого в пороховом погребе. Представление о предметности
слова - признак слепоты. Чаще всего на уровне социального
общения перепутывают слово как символ предмета и слово как
сам предмет, стоящий за символом.
8. Представление о мире - миф. Представление
об изменении мира - иллюзия. Представление о совершенной
личности - самообман. Мифология только ориентирует. Сравните,
дорожные знаки ориентируют, но никогда не являются самой
дорогой.
9. Представление о так называемом "внешнем
мире" - попытка на словах объяснить галлюцинаторные
явления проекций собственного бессознательного. Такой рациональный
бред не может заменить настоящий процесс самопознания.
10. Представление о человеке в социуме
- миф для обывателя: смысл слова "человек" утрачен
и оно употребляется не по назначению. На самом деле, в социуме
нет человека (в социуме, человек - это единица измерения,
как метр, литр… Например, "пришли 50 человек…"),
в социуме есть только индивид, индивидуальность, личность
и т.п. Иногда, для разнообразия, употребляется в качестве
синонима "личности". Как самостоятельное научное,
базовое, категориальное понятие "человек" не употребляется.
Потому что человек, на самом деле, так громаден, что не
может быть вписан в рамки ограниченного социума.
11. Представление о том, что у людей есть
возможность изменяться - научное заблуждение: люди не меняются,
они лишь пространственно-временные формы и координаты динамического
Я. Но для осмысления этого факта необходима смена парадигмы
научных понятий, в том числе на понимание "времени"
и "пространства".
12. Представление о том, что людей можно
изменять и перевоспитывать - социальная ложь, попытка оправдания
духовного бессилия социальным принуждением, насилием и манипулированием.
Побуждение к изменениям идет изнутри (психологически), а
не извне (социально). Нельзя внутренние решения подменять
якобы эффективностью внешних воздействий.
13. Манипуляция любой формы - бесчеловечная
акция самокастрации ("грех"). Манипулировать ЧЕЛОВЕКОМ
невозможно, но возможно манипулировать его физическим телом,
если тело и душа насильно разъединены. Сознание, ограниченное
и оторванное от душевной глубины, низведенное на животный
уровень, пытается брать социальную ответственность за поведение
своего организма. При этом душевное и человеческое изначально
считается несуществующим.
14. Любое теоретизирование - галлюцинации
сумевшего обмануться. Настоящее познание - это деятельностное
чувственно-опытное познание, которое не формулируется словами.
Слова - сигналы при общении, как дорожные знаки - сигналы
для езды, но не езда, не путь, не познание.
15. Представление о "других"
людях - страх одиночества и замещение "внешними"
материализованными проекциями собственных субличностей (эго-функций).
Но будучи "одним из других" это нельзя осознать.
Возможно увидеть, только поднявшись разумом выше "одного
из многих".
16. Мир (или "объект") - идол,
самоопределение в социуме - богоискательство, а подражание
кумирам - идолопоклонство малодушия. Зависимость - это оторванность
от души, отрыв сознания от подсознательных ресурсов психики.
Люди ищут признания и предметы поклонения в качестве социальных
ориентиров бытия.
17. Совершенствуется Я (душа), личность
и социум (телесное) - инструмент для этого. Когда личность
оторвана от Я (души), личность подавляется социумом.
18. Знание - тормоз и догма; сила и движение
- в познании (не остановка, а движение ПО знанию).
19. Любое мифотворчество - ступеньки познания
и дверь в иное психическое измерение, но не основание познания,
знания или веры. Миф - дорожный знак для идущего по жизненному
пути.
20. Ограниченный в познавательном опыте,
как недееспособный или сумасшедший, замещает реальность
мифами и галлюцинациями, а слепой своё пространство везде
обставляет осязаемыми ориентирами и ничего, кроме них, не
воспринимает. И только зрячий использует знаки как ориентиры
в пути.
21. Зависимость от информационных систем
и технологических процессов - это человеческие способности,
доведенные до уродства и психической патологии. Инвалидность
ума и психики - это всеобщее свойство сознания социализированных
людей.
22. Зависимость всегда прикрывается и оправдывается
социальным давлением и произволом (припадками необходимости
патологически больного сознания).
23. Первый шаг - всегда познание себя:
если этот шаг не сделан, всё остальное - бред и безответственность
недееспособного существа. А когда каждая научная статья
начинается с каких-то "объектных" характеристик
хрен знает чего, а не с человеческих свойств восприятия
и человеческих задач пишущего и каждый дворник машет метлой
по инструкции кормящего его барина вместо того, чтобы строить
свою усадьбу на земле, то о социальной и психологической
гармонии личности и общества говорить не приходится.
24. Неосмысленное (и неосознанное) участие
в любом процессе - это патологическое замещение духовного
деяния деструктивной материальной вибрацией. Это - патологическая
механизация и автоматизация цивилизованного инвалида, изуродованного
человеческого существа.
25. Тело - идол, душа - бог: тело только
тогда становится чистым храмом, когда оно душевно и божественно.
Поэтому поклонение и служение телу - это идолопоклонство,
а служение душе - служение своему высшему предназначению
и богу.
26. Твори свою Вселенную (свой "внешний
мир") сознательно, иначе станешь игрушкой фантомов
и проекций собственного бессознательного. Помни, фантомы
и проекции так же материальны и реальны, как ты и твоё бессознательное.
27. Твоя Вселенная - поле самораскрытия
творческого Я: возделывай своё поле добротно и божественно.
Кто же тобой будет заниматься, если не ты?!
28. От степени твоей сознательности и человечности
зависит, станет ли "внешний мир" полем самораскрытия
или останется кармическим адом. Самораскрытие - это всегда
выход за пределы, а замкнутость в пределах наличного нарушает
все психические и энергетические потоки и больно разрушает.
29. В "другом" всегда наталкиваешься
только на то, что себе осознанно и неосознанно программируешь:
"другой" - это проекция следующего шага, а твоя
задача - достойно шагнуть. Поэтому случайных людей в процессе
нашего общения не бывает.
30. Страдание сигнализирует о необходимости
изменения своего поведения: сознательный меняет стратегию
поведения, а бессознательный реагирует телесно-эмоциональными
припадками малодушия (гневом, капризом, слезами...).
31. Мораль - социальна, а психология -
индивидуальна. Подлинное человекознание основывается на
психологии, а мораль нормального общества должна основываться
на человекознании.
32. Весь жизненный путь - постоянное самопрограммирование
и самоориентация: только в помутнении рассудка или умственной
слабости возможно искать виноватого в твоей несостоятельности
где-то вовне (т.е. физиологический принцип испражнения и
вытеснения негодного и отработанного распространять по недоразумению
не только на психику, но и на психологию (душевные состояния)).
33. Личность делается бессознательно, а
человеком можно стать только постоянными сознательными усилиями.
Потому что личность формируется в социуме, а человек задается
от природы, от души и бога!
Волжанин А.П. (Екатеринбург.1989-1996гг.)