ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ПУБЛИКАЦИИ ПО НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИОГРАФИИ

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Подписаться на рассылку текущих работ можно по адресу: http://www.zovu.ru/podpiska.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2004

 
<<<   >>>
  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

 

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Часть вторая. О здравых основаниях хозяйственных отношений

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9)

 

А эта изначальная способность самоизменения называется известным словом "ВОЛЯ". Лишенные Воли, или невольники современной цивилизации, не могут изменяться самостоятельно. У них нет самостоятельности. Они зависимы и пассивны, как рожденные почти искусственно, как при "кесаревом сечении". И многие потом всю свою жизнь в состоянии двигаться только по расчерченному полю действия, выполнять только специально заученные операции и т.д. (Чем у нас пока и занимается вся система образования во всех странах, т.е. искусственным процессом - натаскиванием на определенные функции и операции!) Формируемые кем-то, а не формирующиеся сами не могут стать Человеком по Разуму. Вернее, надо сказать, что растительные и животные качества у людей могут раскрываться и без участия Воли, а собственно человеческие качества сотворения без Воли и Разума не раскроются.

Механизм то ли "воспитания", то ли "обучения" во всех странах современной цивилизации тоже строится лишь путем искусственного социального "разделения людей" на неполноценные придатки (помните ломовой принцип "разделяй и властвуй"?). Часть детей доводится до взрослости "пролетарским", или массовым способом. А часть детей - меньшую часть - до взрослого состояния доводят "избранным", или "элитарным" способом. Суть только в половинчатости и неполноте, противопоставлении и зависимости друг от друга. А разница в объеме информации (или образованности) значения при этом не имеет.

Поэтому для умных людей вопрос сегодня заключается не в том, в какую школу из существующих отдавать своего Ребенка - в простую или элитарную, а в том, КАК дать своему Ребенку ПОЛНОЦЕННОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ образование, чтобы взрослеющее любимое чадо могло потом как толково вписываться в социум, так и обойтись без него, чтобы строить ДРУГУЮ ЖИЗНЬ.

Вопрос в том, как сохранить гениальные способности и сохранить Ребенку возможность выбора. А существующая система образования задумана так, что сразу же отнимает возможность любого самостоятельного и творческого выбора. Ему говорят, у тебя есть выбор, выбирай, но только из того набора, который заранее приготовлен (т.е. заранее подтасован и подчищен, как надо системе). И это, по-вашему, выбор? А ведь так складывается сегодня во многих сферах жизни (везде имеем плоскость вместо объема). Вот где для РАБОТАЮЩИХ на себя и настоящая задача: как получить "диплом" соответствия обществу и при этом не уснуть "пролетарским" (или летаргическим) сном, т.е. оставаться Человеком Разумным?

Поэтому существующие критические разговоры о преимуществах "элитарной" школы или недостатков "простой общеобразовательной" призваны сегодня лишь выпускать пар и эмоции. По сути, в рамках современной цивилизации они одинаково ущербны и выстроены, как дополнения друг другу, как неполноценные половинки, невозможные друг без друга. Это во всех странах так, независимо от общественного строя и уклада жизни. Так что разговоры об "ужасах средней школы" и "прелестях элитарной", хотя и "дорогой", в смысле "платности обучения", это все - лишь эмоции и попытка приглушить свою тревожность. Занятие, как говорится, "от нервов", когда реально ничего не решается! При этом подавляющая часть родителей, отдающих своих детей в любую из современных школ, слепо доверяются системе и никаких мер не предпринимают к тому, чтобы как-то компенсировать и уравновесить в своих детях огромнейший вред от "современной прогрессивной системы образования". Будто они не знают, что современная школа преимущественно воспитывает в детях несамостоятельность и беспомощность, инфантильность и исполнительность. Недаром она давно кем-то из умных метко прозвана "социальным конвейером".

Вот это обстоятельство и есть, по большому счету, тот фактор, который толкает людей из одной зависимости в другую - из "пролетарского" социального положения в "предпринимательский", чтобы заняться "бизнесом" (т.е. заняться "занятостью", конечно, своей). По замкнутому кругу. Восточная мудрость гласит: незачем покидать одну тюрьму, если в результате оказываешься в другой. А не так "образованные" люди и не замечают, как они переходят из одной камеры в другую, не имея представления о Воле. Никто же не запрещает "передвигаться по зоне внутри зоны" (т.е. в "резервации" или "цивилизации", что по сути одно и то же)! Поэтому и "бизнес" со "своим делом" или "Работой" перепутывают. Для них все это почти одно и то же, почти синонимы. Поэтому выбирают то слово, которое больше как-то нравится и подвешивают к ней идеологию, какая тоже больше почему-то нравится. И все. И никаких соображений по поводу реальной ориентации в Пространстве!

* * *

В итоге, мы подошли к тому, что для того, чтобы быть Хозяином Своей Жизни (см. нашу книгу "Исповедь счастливчика, или пси-метод маленького волшебника"), необходимо РАБОТАТЬ, не говоря о том, что РАБОТАТЬ, в исконном смысле слова, можно ТОЛЬКО НА СЕБЯ. Потому что РАБОТА и есть эволюционное восхождение к Разуму и постоянное подтверждение своего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО состояния РАЗУМОМ. Именно поэтому в истории постарались так исказить смысл слова "работа", что умные люди бегут от этого слова, как от заразы и унижения. А куда бегут? В противоположную сторону от того направления, куда следовало бы идти - ОТ СЕБЯ. И происходит это от невежества и незнания Природы Жизни.

А раз главное сделано - от себя человека увели, то дальше он может бродить "внутри загона" "свободно". Хочешь, занимайся "бизнесом". Хочешь, вообще ничего не делай. Хочешь, прислуживай кому-то или чему-то… Только не пробуждайся.

Но если желать вернуться к себе, желать ПРОБУДИТЬСЯ, то это подразумевает РАБОТУ, как "разговор с Богом", как "раскрытие света своей души", как "становление Человека" и "возвращение Разума".

И, конечно, пути пробуждения многообразны: от отшельничества на Природе до активной социальной деятельности. И все пути в мире требуют самостоятельности мысли, максимальной мобильности и автономности жизнеобеспечения, умения толково хозяйничать или хозяйствовать для выполнения поставленных перед собой задач. На благо РАБОТЫ можно использовать многое из того, что наработано в веках многими поколениями людей, от ремесла какого до "бизнеса". Главное - не терять ориентиры, ради которых это делается.

И опять же не следует путать приоритеты. В любом случае главным остается РАБОТА в изначальном смысле. И только полноценно РАБОТАЮЩИЙ может вступить в приемлемые отношения СО-ТРУДНИЧЕСТВА (или кооперации) с другими. Не теряя себя и не нарушая границы другого человека. Если этого нет, то люди приходят к конфликтам между собой и эксплуатации одного другим.

И опять же, по изначальным смыслам слов, нужно помнить, что РАБОТА индивидуальна и уникальна, и только ТРУД может быть "коллективным" (поэтому нет слова "соработник", но есть "сотрудник"). Отсюда "сотрудничество". Многое проясняется, если хорошо знать и чувствовать язык.

Т.е. "работа" на самом деле извне часто и не видна (потому что работа есть больше состояние души и мысль), и видна бывает только часть работы, как проявленный "труд". Поэтому и существует иерархия понятий: работа в социуме может проявляться как труд и через труд. Поэтому возможно эксплуатировать труд, но не работу.

Но труд труду рознь. Труд, связанный с работой и производный от работы, благотворен. А вот труд по принуждению или заблуждению, приносит только вред, разрушает личность и отравляет социальную и психологическую атмосферу в социуме. Просто, когда легкомысленно утверждают "труд создал человека", часто не знают, что за труд. И начинают впустую философствовать. Путая себя и других. Труд, как работа, может направить к состоянию Человека Разумного. Но труд, как повинность, только разрушает личность и усыпляет Разум, т.е. не дает быть Человеком. И это не философия, это информация, вытекающая из первоначальных смыслов самого языка, на котором мы все говорим.

* * *

Теперь, наверное, понятно, что есть ЗДРАВЫЕ ОСНОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ?

Если в основу деятельности положена РАБОТА, в первоначальном языковом смысле, о чем выше говорили, она реализовывается на практике только как созидательный труд (без эксплуатации). Реализуется как Творчество.
"Эксплуатироваться", по первоначальным смыслам, может только "инструмент", "техника". Эксплуатация людей, т.е. приравнивание людей к технике и инструменту - это противоестественная деятельность, нарушение природных законов. А что бывает от нарушения природных законов, даже необразованные знают. Ничего хорошего. Нарушая законы Природы, можно построить только мир страданий.

В этом случае, т.е. в созидательном труде или Творчестве, как реализации Работы, люди могут трудиться как индивидуально (творец), так и коллективно (со-творец или сотрудник). На равных.

У людей в современном мире перевернута шкала ценностей: ценится коллективное выше индивидуального, личностного, человеческого. Отсюда у них и получается наоборот: хотят одно, а делают противоположное. И не становятся Человеками Разумными.

На самом деле, превыше всего ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ. Разумный не может делать противно Разуму и Человеку, поэтому он свят и неприкосновенен. Будучи посвященным в Знание, он есть Один, Творец, Бог, создатель ЛАДа (это четвертый уровень от начала).

Лад формируется или формулируется в КЛАД (сокровище), в принципы Родового взаимодействия Творцов. На Родовом уровне (третьем от начала) происходит взаимодействие между самоценными и разумными Бого-Человеками согласно естеству Вселенной. Здесь, на Родовом уровне, все делается согласно Ладу. Соответствие Ладу священно и свято.

Все социальное и трудовое, как жизненный уклад, (второй уровень от начала) существует не само по себе, а только по необходимости Родовым принципам эволюции Человека Разумного. УКЛАД - это нисхождение в физический мир или воплощение ЛАДа. Поэтому социальная жизнь Человеков существовала как сотрудничество и сообщество. И состояла она не вообще из чего угодно, что можно делать. Социальная жизнь существовала как вспомогательная и физическая сторона эволюции Разума Человека и включала только то, что этому способствовало. Ничего лишнего, что может нарушить Ладное Устроение Жизни Человеков.

Это не фантазии об идеальном мире, как бы далеко эти принципы не стояли от того, что на сегодня имеют люди. Это то, без ориентации на что люди никогда не будут в состоянии выбраться из того тупика, где они оказались. Имеют смысл только те реальные действия, которые ведут из тупика в направлении Человека Разумного, со ступеньки на ступеньку. Это самое "материальное", что только есть. Это то, что соответствует самой Природе вещей.

Как раз остальные "направления" либо оказываются иллюзиями и не ведут никуда, либо ведут, но дальше и вниз, как продолжение дальнейшей деградации людей и их технической эксплуатации в качестве биороботов. Вот что необходимо знать и четко представлять себе, из чего что получается, чтобы начать "свое дело" и самую важную РАБОТУ в Жизни. (ЦСкА. Февраль 2004г.)

Любимые цветы. фотосерия Елены Коломиец

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9)

(ЦСкА: Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ).
Основы предпринимательства переходного периода.
Часть вторая. - Екатеринбург. 2004г.
)

• • •

Внимание! В 2005 году появилась и третья часть этой работы под названием "Природа человеческой деятельности", которая опубликована в нашей эл.газете "ЗОВУ РИТМ" (см.http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm), можно заказать ее и в виде отдельной брошюры (см.http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm).

В третьей части раскрывается суть естественной основы человеческой деятельности, т.е. то, на чем реально должно основываться то, что называют "бизнесом" или "предпринимимательством".

 

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2004г.