ЗоВУ, возврат на главную стр. Золотые Врата Урала, (ЗоВУ) российский культурный портал
•• •••••••    
Подписаться на рассылку  Написать письмо   
 •••••
•••••••
  ПУБЛИКАЦИИ ПО НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИОГРАФИИ

Объявление

Более полную и основательную информацию на эту тему можно найти в книгах серии "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ), в том числе на одноименном компакт-диске. См. http://www.zovu.ru/cd.htm. Подписаться на рассылку текущих работ можно по адресу: http://www.zovu.ru/podpiska.htm. Пресс-центр ЗоВУ. 2004

 
<<<   >>>
  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Предупреждение: Здесь оставлены только архивные материалы.

Российский культурный портал "Золотые Врата Урала" с декабря 2010 года находится по адресу http://www.zovu.ru!

 

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Часть первая. О кризисе рыночных отношений и современного технократического бизнеса

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9)

 

Второй большой вопрос - это, в современных условиях, вопрос КОММЕРЧЕСКОЙ или ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ деятельности. Простые определения сегодня гласят, что "под коммерческой понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль". Более того, оказывается, "извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности". Ну, так что, господа "экономисты-жрецы" экономической религии, кому же вы поклоняетесь-то? Хоть это выяснили? И что изменилось в экономической религии, в сущности, от того дня, когда отлили первого "золотого тельца", и до сегодня, когда натуральный "золотой телец" заменен "капиталом", выраженным в "договорных знаках", типа банковских чеков, казначейских билетов, акций и т.д.?

Ничего. Потому что экономическая религия лежит в фундаменте современной цивилизации. Трудно было в начале, в самом начале, доказать первым людям, что им нужно золото, товары и торговля. Поэтому цивилизованную машину запускали принудительно, кровью и террором. А дальше уже стало легче. Сами простоватые люди, как белки в колесе, стали крутиться и крутить этот механизм, пытаясь решить "жизненно важные" задачи через золото, товары и торговлю. Никто же не знал, что эти семена дадут богатый урожай последующих проблем и подведут современную цивилизацию на грань самоуничтожения. А догадывающихся было очень мало.

Коммерческая деятельность направлена на извлечение ПРИБЫЛИ, а не на удовлетворение потребностей, как утверждает реклама. И уж тем более коммерческая деятельность направлена не на возрождение гениальных человеков и не на создание райского сада на этой планете, чтобы никто не умирал от голода. О "потребностях" разговор чаще всего начинается лишь в тот момент, когда нужно сбыть зачастую никому не нужный товар. Ведь он уже произведен, и его надо сбыть, часто - во что бы то ни стало! Чтобы этот самый производитель какой-нибудь такой "гадости" или "хлама" с голоду не умер и мог продолжать еще и еще производить что-то столь же не нужное и вредное, чтобы вновь и вновь, уже более изощренно, навяливать его туго соображающим, но пока еще денежным людям!

Между прочим, любой ТОВАР (именно товар, если нечто становится товаром!) замещает утраченную человеческую способность, компенсирует недостаток чего-то или в чем-то… То есть, смотрите внимательно, в целом: вместо ВОССТАНОВЛЕНИЯ утраченного некий совокупный коммерсант (в лице, мировой экономики) предлагает совокупному потребителю искусственную подмену, заменитель или протез. Для поддержания инвалидности? Прежде всего, умственного?!

Выходит, как любой простой коммерсант, так и любое предприятие, в течение истории всей современной цивилизации, просто обречены на ВЫЖИВАНИЕ любым путем и на БОРЬБУ за выживание, чтобы просто существовать. Даже государства. Потому что все они - коммерсанты, предприятия, государства - решают свои ЧАСТНЫЕ задачи. Но никто не заботится о ЦЕЛОСТНОМ здоровье, о ЦЕЛОСТНОМ благосостоянии - планеты, человечества... Об этом они могут только говорить потребителям, потенциальным потребителям своего товара. Ведь произведенное нужно употребить, чтобы двигаться дальше. И эта машина не может остановиться и не останавливается. Им некогда думать о потребителях, так как они сами загнаны в круговорот проблем, диктуемых реалиями рынка. При этом они же еще и потребители (какого-то другого товара).

Они, эти романтики рынка, мечтают когда-нибудь договориться и даже верят, как самые последние верующие, в то, что "экономика и научно-технический прогресс", при "неуклонном развитии" "рыночного хозяйства", позволят решить как глобальные, так и частные проблемы и конфликты.

С того дня, когда люди были кинуты на произвол правил искусственной резервации, они так и не могут найти выхода за пределы этой резервации, называемой "современным обществом", или "цивилизацией". Потому что они не восстанавливают утраченное и утрачиваемое дальше ЖИВОЕ, а только ставят пломбы и пробки, латают дыры и прорехи, вставляют протезы и т.д. Ситуация только ухудшается. А люди при этом видят другое: КАК МНОГО КРУГОМ ТЕХНИЧЕСКИХ БЛАГ! До чего дошел прогресс!

Никто, похоже, не смотрит с другой стороны: КАКОГО ЖЕ БОЛЬШОГО СОКРОВИЩА ЛЮДИ ЛИШИЛИСЬ, РАЗ ДЛЯ ЕГО ЗАМЕНЫ, В КАЧЕСТВЕ КОМПЕНСАЦИИ, НУЖНО СТОЛЬКО РАЗНОЙ ТЕХНИКИ?

Более того, люди и организации ищут НЕ ВЫХОД, а лишь возможность удовлетворения своих искусственных потребностей, навязанных этой искусственной цивилизацией, т.е. они хотят оставаться в ней, в резервации. СТРАШНО выйти за ее пределы!.. Особенно, если, кроме нее, этой резервации, якобы "ничего не существует"! Ну, естественно! Что может существовать для слепого, кроме того, что он может пощупать или услышать? Существуют ли звуки для абсолютного глухого? Существуют ли лучи света для слепого? Ведь в этом случае отказаться от посоха - равносильно смерти! Вот они эмоционально, истерично, бездумно все и борются - за выживание - любой ценой. Поэтому актуальная и ничем не заменимая в первые дни современной цивилизации ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ сегодня является пустым звуком для огромного большинства населения планеты. Уже никто и не помнит, что это такое…

Вот еще один фрагмент из большого набора экономических сочинений: "Основной рабочий инструмент предприятия - это его конкурентная стратегия. Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества предприятия. Конкурентное преимущество - это ценовые или качественные характеристики продукции предприятия, которые выгодно отличают его от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке". "Продукцией" может быть при этом все - вилка, суп, водка, наркотик и т.д. Вопрос лишь в том, какое предприятие или институт сегодня занимается проблемой решения ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ задач в частном и планетарном масштабах? Существует ли такой "товар" или "услуга"? Если нет такого предприятия, тогда скажите, какая страна занимается возрождением человека, какая международная организация "любит" эту планету, человека и все человечество? В каком экономическом сочинении сказано о возрождении естественной цивилизации и возвращении "золотого века"?

* * *

Близкие цветы. фотосерия А.Матвийчука

У молодежи сегодня, в ходе ее обучения, формируют представление, что, цитируем сочинение старшеклассника обычной школы (потому что оно довольно типично), "вся наша жизнь, каждая минута зависит от экономики. Независимо от рода занятий каждого. Зависит на разных уровнях, от микроэкономики до макроэкономики. Поэтому каждый независимо от рода занятий должен обладать если не знаниями бухгалтера первого разряда, то хотя бы начальными знаниями экономики".

Довели бедного мальчика, что называется, до ручки! Постарались родители и воспитатели. Это диктуется требованиями современной системы образования. Идеологическая зависимость от экономической религии давно уже насаждается на международном уровне, чтобы все танцевали и поклонялись только в рамках экономических и юридических ритуалов. И такие суждения настолько привычны и обыденны, что люди даже не задумываются, А МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ИНАЧЕ?

Они находятся в плотном строю и стараются идти в ногу. И готовы, максимум, растерзать любого, кто мешает идти в ногу, минимум, посмотреть на "выделяющегося в строю" как на "ненормального". Потому что всем в строю давно уже через все каналы внушили, что идущие в строю и в ногу со всеми - "нормальные". А другие, как-то отличающиеся, "ненормальные".

Таков сегодня общепризнанный уровень и стандарт интеллекта людей. И при этом идущие в строю даже не задумываются, что есть те, кто находится в другом строю, и даже те, кто не стоит ни в одном строю. Но это уже другие анекдоты.

(Страницы - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9)

(ЦСкА: Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ).
Основы предпринимательства переходного периода.
Часть первая. - Екатеринбург. 2003г.
)

• • •

 

   •••••••
  НАЧАЛО РАЗДЕЛА
  Команда ЗоВУ (о нас)
 

© Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). Россия. Екатеринбург. 2004г. - zovu@baza-r.ru